четверг, 8 октября 2015 г.

Всё метро мира: Рим


Римский метрополитен (Metropolitana di Roma) – самый молодой в Европе, ему всего 60 лет. Он не так разветвлен, как барселонская подземка, а его протяженность в три раза меньше лондонского сабвея, зато схема почти так же строга и логична, как у московского. Это очень удобный, а потому популярный вид муниципального транспорта Вечного города. К 2015 году пассажиропоток через его станции превысил 270 миллионов человек.


В состав метрополитена Вечного Города (Metropolitana di Roma) входят не только классические подземные линии, но также наземные электропоезда. Они управляются государственной компанией ATAC. Это удобно для пассажиров: один билет действителен на все виды транспорта. Его цена зависит тарифной зоны, а купить проездной можно везде, даже киосках, где торгуют сигаретами.


Схема римского метро достаточно проста. Искать ее вариант на русском языке не стоит, ведь мелодичная транскрипция итальянских названий вам ничего не даст, а путешествовать между достопримечательностями можно и не зная итальянского языка – все станции, возле которых они расположены, имеют те же названия. Хотите увидеть Колизей? Отправляйтесь на Colosseo (синяя ветка).

Линия В (Linea B)


Самая старая из линий римского метрополитена – В, она обозначена синим цветом. Ее проектирование началось в 1940 году, но к строительству приступили лишь в 1948-м, а закончили в 1955-м. На ней 22 станции. Линия пересекает город с юго-запада на северо-восток. Конечные пункты – «Ребиббиа» (Rebibbia) и «Лаурентина» (Laurentina).

Станция Термини линии В - чуть ли не единственная эстетически приятная во всём метрополитене.


Линия А (Linea A)



Оранжевая линия А строилась с 1955 до 1980 года. На ней 27 станций – от конечной «Батистини» (Batistini) на северо-западе до «Ананьина» (Anagnina) на юго-востоке. Оранжевая и Синяя ветки пересекаются под землей у вокзала Термини (Termini), где можно сделать пересадку.

Линия Чи (Linea C)


Третья линия «подземки» – зеленая, ее запустили лишь в 2012 году. К 2015-му на ней действует три платформы. Линия обещает стать самой удобной для поездок между достопримечательностями. По плану, существуют пересечения с линиями А и В в районе станции S. Giovani и Colosseo. Таким образом, линия Чи пройдет под Римским Форумом, к нему будет сооружен отдельный выход. Остановки на этой линии станут подземными музеями.

Наземные электропоезда.


Рим обладает 11-ю линиями электропоездов, 3 из них – это городские электрички, следующие по направлениям Лидо (Roma Lido), Джиардинетти (Roma Giardinetti) и в Витербо (Roma Nord). Туристам более интересны пригородные электропоезда, линии которых обозначены как FR 1–8. Именно они доставляют в новый аэропорт Фьюмичино (по линии FR1) и старый Чампино (линия FR6).

Сесть в поезд, идущий в аэропорт Фьюмичино по ветке FR1, можно: 
  • на вокзале Тибуртина (Tiburtina) — время в пути 47 мин; 
  • в Трастевере (Trastevere) — время в пути 27 мин; 
  • в Остиенсе (Ostiense) — время в пути 32 мин. 
Рядом с вокзалом Тибуртина расположена одноименная остановка подземки синей линии В. Еще это можно сделать, совершив пересадку на «Пирамида» (Piramida). Рядом с ней находится вокзал Остиенсе, откуда начинают движение поезда по ветке Roma Lido в сторону моря (пляжи расположены на последних трех станциях: от Lido Centro до Cristoforo Colombo).


Стоимость билетов и расписание.


Римский билет дает право пользоваться всеми видами городского транспорта. Его цена зависит от тарифных зон, но вся территория муниципального образования Рим находится в первой – A, поэтому вам не придется постоянно задаваться вопросом: «сколько стоит проезд?» Самый распространенный «разовый» вид билета (BIT) на 2015 год стоит 1,5 евро.

Запомните: купив такой билет, вы можете в течение 100 минут после компостирования пользоваться любым автобусом или трамваем в границах зоны А, совершая пересадки с одного маршрута на другой. 

Но, выйдя из подземки или решив изменить направление движения на станции железной дороги, вам придется заплатить за проезд еще раз. Детям до десяти лет проезд бесплатный.


С 1 марта 2015 года в Риме начала действовать новая система билетов на муниципальный транспорт.

Билеты доступны в трех вариантах: 
  • Roma 24 — на 24 часа в сутки с момента их отметки, стоимость — 7 евро; 
  • Roma 48 — действительны в течении 48 часов, стоимость — 12,5 евро ; 
  • Roma 72 — позволяют оплачивать проезд в течении 72 часов, стоимость — 18 евро; 
  • CIS – билет на 7 дней, стоимость – 24 евро. 
Новые билеты позволяют свершать неограниченное число поездок на городском транспорте: автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах на время срока, указанного на талоне. Старый и новые варианты билетов будут действовать совместно до июля 2015 года.


Линия, ведущая в аэропорт Фьюмичино, работает с 5:00 до 23:27, а поезда идут с интервалом четверть часа в будние и полчаса в праздничные дни. Стоимость билета до столичной воздушной гавани самая высокая – 8 евро. Альтернатива – прямой экспресс Леонардо без остановок за 14 евро отправляется каждые 30 минут с главного вокзала Термини.



Подземные магистрали открываются для пассажиров в будние дни с 5:30. Время закрытия зависит от дня недели. По пятницам и субботам это происходит на час позже: не в 23:30, а в 00:30. Городские электрички, следующие до Джиардинети и Витербро, заканчивают работу в 23:00, а идущие в Лидо на полчаса позже. Правило пятниц и суббот распространяется и на них. Билеты на муниципальный транспорт Рима продаются в строго ограниченных местах. Надежнее всего покупать «проездной» на крупных узловых точках, в билетных автоматах на входе в станцию метро и в табачных киосках. Пока билет не прокомпостирован, отсчет времени не производится, поэтому, можно купить билеты прямо в аэропорту, чтобы, устроившись в гостинице, сразу отправиться путешествовать по Вечному городу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий