пятница, 9 октября 2015 г.

Как "Ласточка" первый раз пассажиров перевозила

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
25.01.2013

23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга впервые отправился электропоезд нового поколения, разработанный в Германии специально для российских условий.


Скоростной поезд «Ласточка» будет курсировать по направлению Санкт-Петербург – Великий Новгород, предположительно до октября 2013 года. Далее поезд оправится на Олимпиаду в Сочи и после, вероятно, вновь вернется на ОЖД.

В качестве пилотного региона для пуска инновационного состава Новгородскую область выбрали не случайно. По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, руководство области и сами жители в течение нескольких месяцев настойчиво убеждали представителей ОЖД, что именно им необходима скоростная электричка для связи с северной столицей. Первые «Ласточки» станут возить пассажиров на двух направлениях – в Новгород и Бологое (часть вагонов состава во время рейса отцепят в Чудово).


– Сегодня мы не просто запускаем новый поезд, это целая веха в развитии железнодорожного транспорта России, – отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Внимание к пригородным перевозкам сегодня огромное. Мы очень надеемся, что этот проект станет развиваться и через несколько лет такие электрички станут возить пассажиров в большинстве регионов.


Первые 38 «Ласточек» для России сделают немецкие заводы, после чего производство перенесут в нашу страну. Вагоны для скоростных электричек станут изготавливать на Урале, в Верхней Пышме, а всю электронную начинку и необходимые детали – в Петербурге и Ленинградской области. В общей сложности речь идёт о многомиллиардных вложениях в экономику, поэтому проект «Ласточка» выгоден не только для железнодорожников, но и для всего экономического развития нескольких регионов.


Пока время поездки от Петербурга до Новгорода составляет 2 часа 39 минут, причём последнюю треть пути состав преодолевает примерно за столько же, за сколько и большую его часть. Это объясняется тем, что рельсы на участке от Петербурга до Чудово позволяют развивать «Ласточке» максимальную скорость – до 160 километров в час, а остальной путь приходится преодолевать гораздо медленнее. Как сообщил Виктор Степов, над этим вопросом в ОЖД уже работают, в ближайшее время на трассе Чудово – Новгород начнётся капитальный ремонт железнодорожного полотна, после которого время в пути ещё больше сократится.


«Ласточка» обречена на сравнение со скоростными электричками, курсирующими между городами в европейских странах. По первым ощущениям наш поезд не уступает даже знаменитым Intercity, наиболее популярным в Европе составам. Ход у «Ласточки» очень мягкий, кресла – удобные, мест для багажа – достаточно. Как рассказал официальный представитель компании Siemens AG (разработчик проекта «Ласточка») доктор Йохан Айкхольт, поезд проектировали с учётом российских особенностей, поэтому его можно эксплуатировать даже в 50-градусный мороз. В обоих концах состава – просторные туалеты. С помощью системы видеонаблюдения машинист имеет возможность контролировать, что происходит и внутри вагонов, и снаружи состава. Двери на остановках открываются по требованию пассажиров, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. А в самих вагонах предусмотрены и специальные площадки для инвалидов, так что люди с ограниченными возможностями не будут себя здесь чувствовать некомфортно. Есть даже специальный откидной держатель для лыж, расположенный у каждой двери!


Можно смело утверждать, что качество пригородных перевозок вышло на принципиально новый уровень. А вот цены, что для пассажиров особенно приятно, остались прежними. Цена билета до Новгорода, например, – 400 рублей для взрослых (билет на обычную электричку обойдётся всего на 15 рублей дешевле), а для детей – 140 рублей.


Впрочем, первый рейс «Ласточки» особого ажиотажа не вызвал. В кассах Московского вокзала сообщили, что продать удалось меньше половины билетов. Но интерес к проекту у пассажиров всё же есть. 

– Я специально приехал на вокзал купить билеты на субботу, – рассказал петербуржец Дмитрий Алексеев. – Всей семьёй давно собирались в Новгород, так что не хотелось тратить большую часть времени на дорогу. 

Впечатления тех, кому посчастливилось первыми опробовать «Ласточку», по большей части сводятся к одному: поездка оказалась комфортной и быстрой. 

– Для меня пуск скоростного электропоезда – событие очень радостное, – сообщил бизнесмен Сергей Ковровский. – По рабочим вопросам приходится в Новгороде бывать 3–4 раза в неделю, так что я стану постоянным пассажиром «Ласточки». 

Скоростные электрички изначально планировалось запустить на линиях Петербург – Новгород и Петербург – Бологое только до конца осени нынешнего года. После этого «Ласточки» должны отправиться в Сочи, где они станут возить гостей зимней Олимпиады. Но интерес к проекту в нашем регионе настолько велик, что уже сегодня рассматривается вариант оставить в регионе хотя бы несколько поездов. 

До декабря «Ласточки» станут ежедневно отправляться из Петербурга в 7 часов 11 минут (прибытие в Новгород – в 9.50), а обратно состав будет выходить в 18.30 (прибытие в Петербург – в 21.15).

использованы материалы