суббота, 31 октября 2015 г.

Троллейбус Улан-Батора


Благодаря тесной дружбе СССР и Монголии, город Улан-Батор имеет не только полностью советский жилой фонд, но и троллейбусную систему.

Раньше в Улан-Баторе весь подвижной состав троллейбуса был полностью советский. Ну что там могло быть? Конечно же 100% ЗиУ-682.


Открыт троллейбус в монгольской столице сравнительно недавно - в 1987 году.


Сеть не очень большая, потихоньку сокращается. Сейчас действует три маршрута:
2 - ХМК - Офицер (Комбинат Стройматериалов - Дом офицеров )
3 - БММЗ - 3 и 4 микрорайоны.
4 - Вокзал - Ботаник (Ботанический сад).


Сейчас троллейбусов российско-советского производства в Улан-Баторе осталось очень мало. Монголы начали производить троллейбусы сами, получилось неплохо.


Основу парка составляют произведённые здесь же троллейбусы JEA. Кстати, многие из них имеют дизельный двигатель.



Большинство деталей - южнокорейские.


Много троллейбусов собрано в кузовах южнокорейских автобусов дэу. Очень забавно выглядит - "дэу" с рогами.






Также имеется несколько китайских троллейбусов.




Оставшийся российский сегмент представлен классическими ЗиУ, оквадраченными в процессе капремонта на московском троллейбусно-ремонтном заводе (МТРЗ).



Вот когда такое квадратное уродство видите, знайте - это у нас в Москве их так преобразуют (точнее преобразовывали).


Впрочем, сзади их, скорее всего уже на месте околхозили.


Но салон то все равно родной, неповторимый.





Ну хоть можно себя в родном городе ощутить немного. Потому что нигде кроме Москвы (и вот, как мы видим, Улан-Батора) таких квадратномордых больше не встречается.



Как-то попался ЗиУ с классической закруглённой мордой, но явно полностью переделанный внутри (все движущиеся агрегаты перенесли на заднюю площадку).

Ну и, наконец, есть единственный троллейбус, сделанный на том же МТРЗ с нуля!




Место водителя.


Прикольно бы было ведь по такому маршруту проехать на троллейбусе



Выглядит техника, мягко говоря, неважно. Но зато они очень патриотичны. Все обвешаны национальными флагами.


Техническое состояние сети тоже оставляет желать лучшего. Троллейбусы ездят более-менее быстро. Но сходы штанг - явление довольно частое.


На одной из новых машин со штанги слетел токосъёмник во время движения, причём на перекрёстке. Водитель забивает его обратно на штангу.



Контактная сеть провисает везде.


Штанги гнутые.


Суровые монгольские рабочие-ремонтники. Меняют растяжку на контактной сети без обесточивания! Троллейбусы проезжают, а они на этот момент отодвигаются, чтобы дать проехать.




Напоминание о тех самых днях, когда маршрутов было больше.. Сейчас уж никто троллейбусы на остановках не отображает (изредка только автобусы).


Остатки проводов на линии закрытого 7-го маршрута (можете посмотреть по схеме где это. заодно оцените название конечной).


Проезд стоит недорого - всего 200 тугриков (1 доллар - 1800 тугриков).


Давайте тогда заодно посмотрим и депо.



Куча трупов ЗиУ.




Остановки...