пятница, 16 октября 2015 г.

Санкт-Петербург: "Трансмашхолдинг" показал свой трамвай



В течение 15 лет в Петербурге заменят около 350 старых трамваев на новые общей стоимостью 21-28 млрд рублей. Один из претендентов на поставки, "Трансмашхолдинг", представил новый трамвай, который будут производить в Петербурге. Конкуренцию за борьбу на местном рынке ему составят "Уралвагонзавод" и "Кировский завод"


В Петербурге на Октябрьском электровагоноремонтном заводе показали новый трамвай компании "ТрамРус" (совместного предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг" и французской ALSTOM Transport S.A). На презентации и.о. губернатора Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что за 10-15 лет в городе заменят около 350 трамваев. Об этом сообщает пресс-служба администрации Петербурга 14 июля 2015 года.


По словам и.о. губернатора, первый трамвай производства "ТрамРуса" в тестовом режиме выйдет на улицы Петербурга в течение двух-трех месяцев. Он отметил, что производить составы будут на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, на котором уже есть цех для "ТрамРуса", а также строят новые производственные цеха по сборке трамвайных вагонов – инжиниринговый центр, производственную линию и мощности для ремонта, обслуживания и модернизации техники. Некоторые комплектующие, например, тележки для вагонов, будут производить местные заводы, но большую часть деталей будут поставлять из-за рубежа. В первое время предприятие будет производить два-три вагона в месяц, но если на продукцию будет высокий спрос, то производственные мощности могут увеличить до десяти трамваев ежемесячно. "ТрамРус" планирует поставлять трамваи не только в Петербург, но в другие регионы России.


"Я очень надеюсь, что наши, петербургские производители сумеют составить конкуренцию другим производителям, как российским, так и зарубежным", — сказал Полтавченко, добавив, что по Петербургу должен ходить местный трамвай.

Новый трамвай может перевозить 200-250 человек со средней скоростью 15-20 км/ч, а на прямых участках – до 70 км/ч. Срок службы трамвая – 30-40 лет, а его ориентировочная цена — около 80 млн рублей.


До сих пор поставки трамваев в Петербург как-то не задавались. Сначала в 2013 году конкурс на поставку 20 трамваев стоимостью 1,3 млрд рублей выиграл Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область). Однако выполнить этот контракт челябинскому заводу не удалось, и контракт с ним был расторгнут. Затем "ТрансМашГрупп" подрядился привезти в Петербург четыре трамвая украинского завода "Электротранс" (Львов). По договору российский дилер должен был поставить первый состав стоимостью 75 млн рублей в Петербург к 1 июля, но в лучшем случает его привезут к началу августа. Причиной задержки называют войну на востоке Украины, а также срыв сроков сборки составов.