воскресенье, 18 октября 2015 г.

Всё метро мира: Осака

Коллекция Транспортного блога Saroavto"
02.02.2013

Метрополитен города Осака открылся 20 мая 1933 года. Тогда он состоял всего из 4-х станций. Сейчас в нём 8 линий метро, кроме того есть 2 линии скоростного трамвая (из них одна по сути - 9-линия метро, только лёгкого) и 1 линия монорельса (16 остановок, протяжённость 23,8 км). 

На 8 линиях метро 121 станция, общая протяжённость 125,5 км. 
Причём на 1-й линии у них ходят 9-вагонные составы. 
На самой современной 8-й линии, протяжённостью 11,9 км, 11 станций.


Namba - крупный транспортный узел в центре Осаки. Там сходятся несколько линий ж/д и метро. Так как я много передвигаюсь по городу, подумала, что удобнее места мне не найти и поселилась там. Shinkansen-ы прибывают на станцию Shin-Osaka, это на севере города. Специально проложили линию через окраину, чтобы не вмешиваться в благоустроенную жизнь города. Рядом с ней есть станция метро Umeda, от нее четыре остановки до Намбы. Самое большое впечатление было, когда я вышла на нужной станции и не могла найти выход наружу.


Это был аттракцион, который преодолеть нужно было каждый день. Я не страдаю топографическим кретинизмом, но эта способность кажется действует только на открытой местности. Под землей все одинаковое, тоннели, коридоры, магазины, эскалаторы, опять магазины... Минут через пятнадцать стало ясно, что самостоятельно мне не справиться и нужно искать Information Desk. Они мне все объяснили, выдали кусок карты с прилегающей территорией и указали направление. Мне было радостно, но рано, это мне не помогло. Такого еще никогда не было в моей жизни. Огромное многоуровневое здание, которое частично находится под землей и представляет из себя гибрид вокзала и торгового центра не хотело выпускать меня!


То же самое место ранним утром. Город еще не проснулся. Магазины закрыты, никого нет, тишина. Накануне не могу найти выход, теперь не сразу получилось найти вход. Помню то место, где выход на улицу, но дверь была закрыта. Пришлось искать другие варианты. И ведь не спросишь никого, на улице три-с-половиной человека. Но вход был найден.


Эта станция по-японски называется Осака-дзе. Вагон с надписью Kintetsu. В Осаке несколько перевозчиков: в центре в основном Kintetsu, на севере - Hankyu, на юге - Nankai, на западе - Hanshin, а Japan Railways кольцом охватывает центр и расползается ветками в стороны.


На выходе указатели с картинками.


А это проездной на день. Дело было в выходной, поэтому он стоит 600 йен. В будни стоимость такого билета будет 800 йен, по нынешнему курсу это где-то 285 руб. Называется эту штука One-Day Pass, продается в обычных автоматах, где и билетики.


Японцы рациональны и предусмотрительны. Чтобы не объясняться с каждым на ломанном английском, они просто дают бумажку, на которой написано, где делать пересадки. Эту "шпаргалку" дают около Universal Studios.



В Осакском метрополитене применяется как моторвагонный подвижной состав с традиционными электродвигателями, так и поезда с линейными двигателями. Поезда с линейными двигателями используются на линиях 7 и 8. Ширина колеи на всех линиях составляет 1435 мм. Ограничение скорости движения на всех линиях составляет 70 км/ч. Линии 1, 2, 3 ,4 и 5 используют третий рельс для питания подвижного состава. Линии 6, 7 и 8 оборудованы контактной сетью. Метро Осаки – это неотъемлемая часть обширной системы общественного транспорта в Большой Осаке (префектуры Кансай) – 125 станций из 1108 (2007 г.) региона Осаке-Кобе-Киото. Оно находится под управлением Бюро городского транспорта Осаки. Первая линия, Мидусудзи (от Умеда до Синсайбаси), была открыта в 1933 году. Метро ежедневно обслуживает 2,26 млн. пассажиров.

по материалам