Коллекция Транспортного блога Saroavto"
03.02.2013
Саратов. 5 октября 1908 года.
Авария самого первого Саратовского электрического трамвая. Первыми пассажирами были: городской глава, члены управы, гласные Думы. Вагон потерял управление из-за технической неисправности. Все отделались легким испугом.
Ещё одна из первых аварий на линиях электрического трамвая в нашей стране (тогда ещё Российской Империи). У трамвая отказали тормаза на крутом спуске. Все пассажиры и вагоновожатый погибли.
Авария вагона №1334 при спуске с Литейного моста, на углу улицы Комсомола.
События развивались следующим образом: 1 декабря 1930 года в районе 8 часов утра двухвагонный поезд трамвая № 8 трампарка им. Блохина под управлением вагоновожатого П. А. Савельева следовал по Международному проспекту от центра города в направлении Московских ворот. В это же время на перегоне Бычий пост Варшавской соединительной железнодорожной линии маневрировал паровоз с гружёными товарными вагонами. В 7 часов 58 минут последний вагон поезда, двигавшегося задним ходом, наехал на моторный вагон трамвая, влез на него, опрокинул и подмял его под себя.
После того, как пожарные прибыли на место происшествия и подняли домкратами вагоны, они обнаружили 3-х оставшихся в живых человек (включая вагоновожатого Савельева), 8 человек получивших тяжёлые ранения, 11 были незначительно ранены и 28 погибли.
В последствии по делу о катастрофе было арестовано 10 человек, включая сторожей, вагоновожатого и диспетчера.
Пермь. 1941 год.
Авария трамваев на перекрестке ул. Ленина и ул. Карла Маркса рядом с Центральным гастрономом. Грузовой трамвай врезается в пассажирский. Информация о пострадавших в источниках не сохранилась.
Киев. 1949 год.
Одиночный трамвайный двухосный вагон №901, гордость киевских трамвайщиков, в котором ехало более 90 пассажиров сошел с рельсов на спуске (улица Льва Толстого), стал поперек и покатился, переворачиваясь через себя. Погибли все, кроме девочки 9 лет, 80-летней старушки (они не получили никаких повреждений) и водителя.
Иркутск. 1 мая 1953 года.
При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953 года, произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого около 50 метров его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке. Сильно пострадали и те, кто был в салоне. Официально об аварии, количестве жертв и пострадавших не сообщалось. В рамках проведенного расследования техническая экспертиза дала заключение: авария произошла из-за обрыва тормозной тяги.
Киев. "Куреневская трагедия". 13 марта 1961 года.
Техногенная катастрофа жертвами которой стал почти весь коллектив трамвайного депо им. Красина, когда сточные воды из Бабьего Яра, прорвав дамбу, затопили район Куренёвку и привели к многочисленным жертвам.
Дамба, перекрывающая Бабий Яр, куда 10 лет сливали сточные воды с Петровских кирпичных заводов (пульпу), начала разрушаться 13 марта 1961 года в 6.45 утра, а через 3,5 часа ее прорвало. Сперва вода, а после 14-метровая волна пульпы со скоростью около 5 м/сек хлынула на Куреневку, снося здания, людей, переворачивая трамвайные вагоны. Несколько работников депо спаслись на крыше ангара... Трамвайное депо имени Красина представляло из себя огромное озеро грязи.
Вот что пишет очевидец катастрофы - Бертольд Винокур, 80 лет, г. Филадельфия,США: "Валом пульпы накрыло два трамвая с прицепом, пару троллейбусов и автобусов, полных пассажирами (час пик) . В каждом из трамвайных вагонов и прицепов в такое время могло быть не менее 100-120 человек; в троллейбусах и автобусах, набитых пассажирами могло быть не менее 60 человек".
На площади около 30 гектаров было уничтожено все живое. Тела погибших извлекали на протяжении месяца. По официальным данным, Куреневская трагедия оборвала жизни 147 человек, по неофициальным — 1,5-2 тысяч.
Львов. 10 января 1972 года.
Является самой крупной в истории львовского трамвая аварией. Переполненный вагон маршрута №6 спускался с крутого спуска на ул. Городоцкой. Посреди этого спуска водитель заснула и трамвай стал неуправляем. Несмотря на то, что пассажиры нажимали на кнопку аварийной остановки, рельсовые тормоза не сработали. К концу спуска трамвай набрал очень большую скорость, достигнув перекрестка улиц Городоцкой и Шевченка на стрелке сошел с рельсов и протаранил толпу людей, ожидавших трамвая на остановке-островке посреди проезжей части. Двигаясь по инерции вагон врезался в здание школы № 43. Общее число погибших составило 26 человек. Количество пострадавших - не известно. Советская пресса замолчала жуткое происшествие. После аварии все остановки-островки были ликвидированы, а скорость вагонов на спусках была ограничена.
Москва. Симоновский вал. Примерно 1979-1980 годы.
Тепловоз ТЭМ1, шедший по Симоновской ветке на нефтесклады протаранил трамвай Tatra T3SU. О погибших ничего не известно.
Челябинск. 22 декабря 1980 года.
На перегоне по Шоссе Металлургов от остановки "Улица Сталеваров" до остановки "Улица Строительная" напротив въезда в ворота завода трактор чистил проезжую часть дороги и въехал в ворота с левым поворотом, не пропустив автомобиль КамАЗ. Шофёр КамАЗа видя, что трактор его не пропускает, резко затормозил, чтобы предотвратить ДТП. В условиях гололёда его занесло на полосу встречного движения. Навстречу двигался автомобиль ЗИЛ-130 с краном. КамАЗ ударил ЗИЛ-130, перевернув его. Падая, ЗИЛ-130 зацепил стрелой проходящий мимо трамвай 2138-148 (СМЕ) в районе средней двери, разорвав обшивку, повредив оборудование. В результате аварии погибло 2, ранено 4 человека.
Ташкент. Авария с участием вагона РВЗ-6. 1985 год.
На полном ходу вагон РВЗ-6 № 1215 заскочил на стрелку и ударил в лоб Татра Т-3 №2505. Пострадало 43 человека, оба водителя остались живы. Водитель РВЗ-6 был осужден на 4 года за халатность.
Ленинград. Май 1988 года.
В кривой у Шепетовской улицы из-за неисправности пути вагон 4570 выбросило на встречный путь. А от Красногвардейской к остановке подходил вагон № 28... Суммарная скорость столкновения составила около 80 км/ч. Пострадало около 100 человек. Погиб один.
Санкт-Петербург. 7 апреля 1992 года.
Столкновение вагона № 7569 на конечной станции "Завод им. Ломоносова". Водителя нашли случайно под вагоном. Причина аварии - женщина-водитель уснула во время движения. Она осталась жива, отделавшись переломом ноги.
Крупнейшая трамвайная катастрофа в истории Украины, произошедшая спустя несколько лет после распада СССР. События развивались следующим образом: 2 июля 1996 года около 18 часов трамвай КТМ-5 (инвентарный номер вагона 1044), следовал по маршруту № 2а по улице Чапаева вниз, в направлении проспекта Аношкина. В вагоне переполненного в час пик трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у трамвая произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельсов, столкнулся с невысоким бетонным заграждением.
От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, но металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами и остановился в нескольких десятках метров от здания средней школы № 10. По свидетельствам очевидцев, скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Когда искореженные обломки трамвая упали на перекресток, вся улица вокруг была усеяна трупами и фрагментами тел. В результате катастрофы 34 человека погибли (29 на месте происшествия, ещё 5 скончались в больнице). Среди погибших были 20 женщин и 1 ребёнок. Более 100 человек получили травмы различной степени тяжести. Несколько человек погибли и сильно травмировались в результате начавшейся паники, выпрыгивая на ходу на огромной скорости через разбитые окна.
В результате страшной аварии условный срок получила вагоновожатая, тоже пострадавшая в этой аварии, и еще пару сотрудников, отвечавших за техническое состояние подвижного состава. Также был снят с должности мэр города. Сам трамвайный маршрут отменили и закрыли депо по причине некомплекта исправных вагонов.
по материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий