четверг, 22 октября 2015 г.

Авиакомпания S7 покупает «Трансаэро»


21 октября 2015 года генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев подписал соглашение о приобретении не менее 51% акций «Трансаэро» у Александра Плешакова. Сумма сделки пока неизвестна. При этом «Трансаэро» полностью прекращает полёты с 26 октября. Сертификат эксплуатанта у перевозчика с этого дня будет аннулирован.

Филев собирается избежать банкротства «Трансаэро» и заявляет, что у акционеров S7 уже есть идеи, как наладить отношения с кредиторами. На сегодняшний день иски против «Трансаэро» подали Сбербанк и Альфа-банк. Однако уже известно, что «Абсолют Банк», которому авиакомпания должна 2,7 миллиарда рублей, готов пойти навстречу.

Рассчитывает на переговоры и Промсвязьбанк, ожидающий возвращения долга в размере 7,5 миллиардов рублей и имеющий в залоге четыре самолёта «Трансаэро». Главы банков уже отправили председателю совета директоров авиаперевозчика Ольге Плешаковой письмо с просьбой снять с должности генерального директора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина, который заступил на свой пост в сентябре этого года.

Ранее Сапрыкин работал заместителем генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот». На его место в «Трансаэро» рекомендуют Александра Бурдина. Недавно также сообщалось, что «Аэрофлот» хочет назначить Дмитрия Сапрыкина генеральным директором своей дочерней компании «Россия».

Точная доля процентов акций «Трансаэро» во владении Александра Плешакова неизвестна. Изначально ему принадлежало 46,55%, но 29 сентября Ольга Плешакова сообщила, что у Александра Плешакова на руках около 60% акций.

Напомним, что решение о банкротстве «Трансаэро» в результате накопившихся долгов было принято 1 октября на правительственном совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Перевозку пассажиров с билетами планировали осуществлять до 15 декабря, а за проездные на более поздний срок вернуть деньги. При этом ежедневно по сей день отменяются десятки рейсов «Трансаэро», транспортировку людей на этих маршрутах взяли на себя другие авиакомпании: «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», S7. Они же планировали обслуживать ряд направлений и в будущем на постоянной основе.