воскресенье, 4 октября 2015 г.

Американские горки станут общественным транспортом в Японии

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
25.12.2012

В Институте промышленных исследований Токийского университета (Япония) разработан энергоэффективный поезд Eco Ride, действующий по принципу американских горок.

На каждые 10 метров высоты, куда поезд поднимается вверх автоматическим подъёмником, он может проехать 400 метров, используя только силу гравитации. Скорость Eco Ride составляет 60 километров в час, значительно уступая обычным для американских горок 200 километрам в час. Объясняется это тем, что после 60 км/ч трение о рельсы нарастает лавинообразно.



Отсутствие любого мотора и трансмиссии значительно удешевляет этот вид транспорта, а также снижает его вес, позволяя сделать основным перевозимым весом самих пассажиров. Таким образом, поезд никогда не будет возить лишний вес. При нагрузке в 50% от максимальной мощности расходы на один пассажиро-километр будут равняться 226,8 кДж, что втрое ниже, чем у автобуса, и вдвое — чем у обычного поезда. Кроме того, не требуется выкуп земли и сокращение дорожной сети, поскольку трассу можно проложить над шоссе и, частично, пешеходными тротуарами. «Это, возможно, самая энергоэффективная система транспорта», — рассуждает руководитель группы разработчиков Йосихиро Суда (Yoshihiro Suda). 

Eco Ride имеет пропускную способность в две — две с половиной тысячи человек в час и среднюю скорость в 20–30 км/ч (с учетом остановок) при минимальном радиусе поворота в 15 метров и предельном угле подъёма в 13%. Из конца в конец Москвы такой вид транспорта проехал бы за 1 час 20 минут. 

Уже сегодня несколько японских муниципалитетов заинтересовались системой. Среди них есть затронутые прошлогодними землетрясениями и цунами, в частности Тохоку, основной индустрией которого до событий 2011 года был туризм. 

Планируется, что стоимость двусторонней линии Eco Ride вместе с подъёмником стандартного типа (цепь — трос) составит 20 миллионов долларов за километр. В стоимость заложена защита от природных катастроф вроде землетрясений и цунами. Поскольку даже для строительства обычных дорог в Японии требуется прорубать туннели в горах и строить мосты через проливы, высокие расходы на транспорт тут никого не пугают. Например, лёгкое метро здесь обойдется вдесятеро дороже названной суммы. 

Одноколейный испытательный трек Eco Ride уже запущен в городе Тиба.

использованы материалы