воскресенье, 18 октября 2015 г.

Рижская электричка в Болгарии


Старый электропоезд производства Рижского Вагоностроительного Завода был обнаружен на станции Плачковцы в Болгарии, что в 7 километрах к югу от Трявны. Изначально заезжать на станцию Плачковцы вовсе не планировалось — хотелось посетить наиболее высокую (866 м на уровнем моря) болгарскую станцию Крыстец (Кръстец), что находится по соседству в 12 километрах. Доехав до туда, обнаружили, что станция закрыта и на перегоне проводятся ремонтные работы. Что ж, возвращаемся в Плачковцы, которая на время стала тупиковой для пассажирских поездов и обнаруживаем там ЭР25!

Для справки — электропоезд серии ЭР25 производился в 1970—1980-х годах специально для Болгарских Железных Дорог (БДЖ). Согласно правилам БДЖ поезд получил серию 32. Данный экземпляр исключительно старая машина, выпущенная в далёком уже 1971 году. 


Такие поезда с 2005 года постепенно заменяются сименсовскими Desiro, но процесс это не быстрый и на периферийный линиях электрички производства СССР протянут ещё лет 5-7.


Салон электропоезда. Интересное отличие от советских электричек — сразу за кабиной машиниста имеется багажное отделение. Вероятнее всего, предназначается для перевозки писем, бандеролей и малогабаритных грузов, выполняет функцию почтового вагона.


Электричка на перроне станции, обильно разрисованная граффити, как и многие другие поезда в Болгарии, да и в Восточной Европе.


Симпатичный привокзальный сквер с небольшим памятником, посвящённым истории станции. На дальнем плане поезд из Варны.


Даже не требуется перевод.


Вот здесь, кстати, хорошо видно багажное отделение сразу за кабиной машиниста.


Кстати, все вагоны с кондиционерами.


Вот и поезд, прибывший из Варны, под электровозом Шкода 44-ой серии. Первый вагон тоже весь в граффити.


Привет из 70-х.