среда, 7 октября 2015 г.

Симферополь: Как открывали пригородный вокзал

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
29.01.2013

29 января 2013 года на железнодорожном вокзале Симферополя открыли воздушный пешеходный переход (конкорс), ведущий с первой платформы к дальним, откуда теперь отправляются пригородные поезда. На конкорсе установлены эскалаторы и лифты-подъемники для людей с ограниченными физическими возможностями или мам с детскими колясками. Внутри перехода есть информационные табло, установлено освещение и камеры видеонаблюдения.

При несомненных достоинствах нового сооружения и оно само, и праздничное мероприятие по поводу его открытия произвели двойственное впечатление.



Журналистам — через строгую аккредитацию — было объявлено об участии в церемонии главы правительства Крыма Анатолия Могилева. Судя по количеству милицейских нарядов на привокзальной площади, они тоже ждали его, а о том, что премьера заменит его заместитель, стало известно в последний момент. Впрочем, через пару часов обозначилась уважительная причина: Могилев признался журналистам, пришедшим на совещание в Совмин: «Я простужен, у меня ужасный вид…» — светиться перед камерами, да еще под срывающимся снежком он явно не был расположен.


На перроне множество народа — железнодорожники, строители, доктор в белом халате с «тревожным чемоданчиком», мрачные мужчины в штатском. Автора этих строк один из них попросил по перрону не ходить, обойти, а в здание вокзала — если нужно — войти с другой стороны. Но слово «пресса» сыграло свою роль, сделав доступным подход к конкорсу.


Итак, в торжественной церемонии запуска эскалаторов приняли участие заместитель председателя Совета министров АРК Валерий Пальчук, председатель Рескомитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков, начальник Приднепровской железной дороги Игорь Гладких. Они сказали правильные речи, вручили строителям почетные грамоты, улыбаясь на камеры разрезали синюю ленточку.

Представителей городских властей не было. Может, потому что в это время проходила сессия горсовета, а может — железнодорожники не позвали, подчеркнув, что это их и только их праздник: переход строила Приднепровская железная дорога на свои средства. На его строительство, включая павильон пригородных касс, было потрачено 34 млн грн. Благополучное освоение таких сумм — всегда праздник!