Первый патент на изобретение "непрерывной лестницы" получил Натан Эймс из Массачусетса в 1859 г. Почти через сорок лет стала возможной реализация этой идеи по непрерывному перемещению людей между этажами зданий. И как только в 1896 году был продемонстрирован миру наклонный пассажирский конвейер, произошел качественный скачок.
Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 г первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.
Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.
Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой "Karl Flohr" и отделением "Otis" в Лондоне, оказались безрезультатными: за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену — 4 млн. рублей золотом и 500 тыс. немецких марок за документацию.
32 год, сами знаете какие времена тогда были. Сталин дал команду — ориентироваться на собственные силы, что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.
Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Otis обратился к председателю Моссовета Н.А.Булганину с предостережением: "Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны".
Эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метро Естественно, что ответственность на проектировщиков легла очень серьезная. Всякая ошибка в расчете даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий