суббота, 7 ноября 2015 г.

Краснодар: Трамвайно-троллейбусное управление - на грани выживания


"Трамвайно-троллейбусное управление" Краснодара задолжало 390 млн рублей. Руководство компании называет эту ситуацию критической, заявляя, что их предприятие находится сегодня на грани выживания. Учитывая, что долги городского бюджета перед перевозчиком составляют 470 млн рублей.

На текущий момент в кубанской столице ежедневно на линию выходят 211 трамваев и 174 троллейбуса. Кроме того, ещё и 111 автобусов, которые тоже находятся в управлении "КТТУ". В день весь этот парк городского транспорта обслуживает примерно 400 тысяч человек. "КТТУ" - крупнейшее в ЮФО муниципальное транспортное предприятие.

В этот год компания "КТТУ" вошла с 240 млн рублей долга. Налоговая задолженность на конец прошлого года составляла 171 млн рублей налога с доходов физлиц. В Пенсионный фонд предприятие было должно 2 млн, за энергоносители — 28 млн рублей. Остальным перевозчикам долг составил 13 млн рублей.

За этот год долги возросли ещё на сумму 150 млн рублей. В компании объясняют это тем, что городской бюджет Краснодара не возмещает им затраты, связанные с перевозкой льготников и с содержанием нерентабельных городских маршрутов. Эта сумма достигла уже 400 млн рублей.

Остальные 70 млн город должен по лизинговым платежам. В прошлом году городские власти купили 98 автобусов с повышенным уровнем комфорта, которые приспособлены и для маломобильных пассажиров. Каждый месяц лизинговые платежи за автобусы составляют 9 млн. Средства эти, по госпрограмме «Краснодару — столичный облик», должны предприятию возмещать.

Несмотря на увеличение выручки компании на 179 млн рублей, которую она получила за три квартала этого года, ситуацию это не спасает. И потому единственным выходом транспортники видят в повышении проезда в электротранспорте. По словам перевозчика, сегодня экономически обоснованный тариф не должен быть менее 25 рублей. Это компенсирует расходы, а также позволит компании дальше развиваться, обновляя парк и повышая зарплату сотрудникам.