суббота, 7 ноября 2015 г.

Железные дороги КНДР


История северокорейского железнодорожного (да наверное как и всего остального) транспорта начинается после корейской войны (1950-1953г.г.). Первый северокорейский электровоз был построен в начале 60-х годов прошлого столетия. Вот как об этом событи пишут северокорейские сайты: «Он [электровоз] построен в начале 60-х годов прошлого века, когда не миновало и 10 лет после Отечественной освободительной войны, рабочим классом Кореи... с этого исторического дня, в течение 46 лет электровоз «Пульгунги» №1 мчался по рельсам, находясь в авангарде массового движения...». Кстати название электровоза — «Пульгунги», переводиться как «красное знамя». Существует официальная версия, что название электровоз получил от самого Ким Чен Ира, который в августе 50 года чучхе (1961г.) посетил Танчхонскую локомотивную бригаду Хамхынского железнодорожного управления.


Еще один интересный факт – «Пульгунги» перевыполнив план по грузоперевозкам, трижды завоевал «Красное знамя трех революций». Вообщее, грузоперевозки в КНДР в большинстве своем совершаются по железной дороге (во многом из-за дешевизны), есть, конечно и авиаперевозки, но внутри страны практически не используются из-за дороговизны и отсутствии современного авиапарка.


Вонсанское вагоностроительное объединение (на сегодняшний момент единственный крупный вагоно-ремонтный завод в КНДР).

Итак говоря о ж/д перевозках в КНДР можно разделить их по классам:
  • пассажирские 
  • товарный (грузовые)
По официальным заявлениям властей КНДР на пассажирские перевозки приходиться до 60%. Практически все поезда в КНДР имеют свою нумерацию. В Северной Корее используется двойная нумерация, т.е. цифра и буква. Нумерация начинается с поездов, приписанных к Пхеньянской станции (т.к. считается центральным отправным пунктом всех поездов). Например если поезд следует из Пхеньяна в города других провинций, то он имеет нумерацию (1,3,5….), а если же он отправляется в Пхеньян, то соответственно будет нумероваться следующим образом (2,4,6….). По последним данным цена билета из Пхеньяна в Синыйджу – 3 воны и 30 чонов, а вот до Чхонджина билет будет стоить уже 9 вон и 15 чонов. Согласно предписанию северокорейского Минтранспорта, сначала нумеруются пассажирские составы, затем товарный поезда и спец.составы. Пассажирские поезда нумеруются в следующем порядке:
  • Экспресс/ cкорые поезда (급행여객열차). Это поезда с номерами от 1 до 16, пункт отправления обязательно Пхеньян. Примерами таких составов могут служить – «Пхеньян-Хесан», «Пхеньян-Мусан», «Пхеньян-
    Наджин» и т.д..
Скорый поезд № 7 Пхеньян — Туманган на ст. Кильджу
  • Пассажирские поезда (여객열차). Данные составы нумеруются с 16 по 100 номер. Они останавливаются практически на всех станциях (пункт отправления может быть разный, но все они должны проходить через Пхеньян). Например, «Синчхон-Пхеньян-Наджин», «Пхеньян-Саривон-Кесон» и т.д..
  • Пригородные поезда/электрички (일반 여객열차). Нумерация пригородных поездов с 100 по 200. Примером маршрута данного вида поездов может быть – «Хамхын-Пукчхонъ».
Северокорейская электричка.

  • «Рабочие» поезда (통근 열차). Данные поезда курсируют каждый час внутри каждой провинции (являются самым массовым видом транспорта). Нумеруются с 300 по 600.
Ну и наконец особое место занимают товарные составы (실은차 используется в северокорейском варианте, в южнокорейском же 특별열차). Нумерация зависит здесь от того, какой груз перевозиться составом. Если это товары, идущие на экспорт (в основном в Китай, реже на российский Дальний Восток) поезда нумеруются с 1000 по 2000, целостность груза в поездах данного типа проверяется практически на каждой станции дабы избежать мародерства. Согласно указаниям Ким Чен Ира, поезда, перевозящие или/и принадлежащие крупным промышленным, оборонным предприятиям, угольным шахтам или рудникам нумеруются с 8000.




А вот проездная или так называемая в КНДР 객차표 — купонная книжка.


Расписание поездов.


Крушения поездов с большим числом жертв — редкость для Северной Кореи, по причине того, что поезда едут на небольшой скорости. Однако один случай все-таки стал известен мировой общественности. В апреле 2004 года "The New York Times" сообщила, что при взрыве на железной дороге в Северной Корее пострадали 3000 человек. Столкновение поездов произошло спустя несколько часов после того, как через эту станцию проследовал Ким, возвращавшийся домой после поездки в Китай. Один поезд, вез бензин, а второй — сжиженный нефтяной газ (этот маршрут используется для доставки продовольствия и топлива из Китая). Сообщается, что взрыв произошел в 13 часов. Сразу же в прессу попала информация, что это был неудачный терракт против Ким Чен Ира и его ближайшего окружения. Однако позже американская сторона заявила, «что измышления, будто бы взрыв мог быть направлен против свиты г-на Кима, представляются маловероятными», поскольку взрыв произошел через 9 часов после того, как г-н Ким, согласно сообщениям, проследовал через Йончхон. Хотя почти через сутки после взрыва Северная Корея ввела чрезвычайное положение в районе взрыва, однако, не сделала никаких конкретных заявлений. Были отключены международные телефонные линии, к чему причастны либо власти, либо взрыв. Была версия, что поезд хотели подорвать с помощью мобильного телефона, однако, это всего лишь версия.

Вот примерно так обстоят дела в северокорейской ж/д инфраструктуре...