четверг, 5 ноября 2015 г.

Трамвай Аддис-Абебы


Клуб городов с современными трамвайными системами прирост — в него вступил эфиопский Аддис-Абеба, в котором 20 сентября открылась первая ветка ЛРТ (хотя мы то помним, что ещё с февраля она работала в тестовом режиме).

Первая из двух ЛРТ веток, которая прошла с севера на юг.


Вторая, зелёная ветка, которая пройдёт с запада на восток, начнёт свою работу в конце года.


Общая длина системы — 32 километра, и она способна перевести 60 тысяч человек в час.


Трасса линий идёт как по земле, так над и под ней.


Плата за проезд строится в зависимости от длины поездки, но самый дорогой билет обойдётся в 50 центов $ США. По большей цена субсидируется властями.


Общая стоимость проекта составила 475 миллионов $.


Эту системы можно смело назвать китайской, и не в плане качества — её строительство на 85% финансировалось Банком Китая, у которого правительство Эфиопии взяло кредит, проектировали и строили её китайские железные дороги. Обучением машинистов, обслуживающего персонала, энергетикой, да и постройкой 41 вагона точно также занимался Китай. Китай везде, в общем.


Контракт с китайской фирмой был заключён в июне 2007, возведение же началось в январе 2012 и продлилось чуть больше 3 лет.


Трамваи трехсекционные, низкопольные на 70%, вмещают 286 пассажиров и разгоняются до 70 км/ч.



Первоначально, кстати, эфиопы сами хотели делать трамваи, но что-то у них не пошло:
Китайцы от этого проекта ждут возможности выхода на африканский рынок (Кения, Конго, Зимбабве, Египет и Нигерия), а эфиопы — решения транспортных проблем (со слов Премьер-Министра Эфиопии).