вторник, 3 ноября 2015 г.

Москва: Учебно-производственный центр метрополитена


В Московском метро есть уникальное подразделение, цель которого — подготовить кадры практически для всех профессий: машинистов, путейцев, движенцев и так далее. Это учебно-производственный центр, который с одной стороны учебным заведением строго говоря не является (так как имеет строгую специализацию под конкретное предприятие), с другой стороны процесс подготовки кадров построен на очень высоком уровне.

Сначала обучение работников метро происходило исключительно на местах, в 1944 году была создана техническая школа Московского метрополитена, которая в 1995 году и была преобразована в УПЦ.


В здании постепенно проводится ремонт. Но дело не только в косметике, но и в содержании. Сейчас в холле висит такой плакат.


В аудиториях — масса наглядного материала, можно сначала рассмотреть схему ...


... затем посмотреть вживую.


И закрепить знания, прочитав конспект. Эту литературу сотрудники УПЦ готовят сами, был период, когда никаких специальных изданий не было.


Пневматическое оборудование.


По ту сторону макета дверей.


Прислонно-сдвижной макет (для Русичей).


Современный интерактивный стенд.


Распилили буксу вместе с логотипом Метровагонмаша.


Действующая модель 81-760.


Вот комната для обучения движенцев и инженеров СЦБ.


Наглядная демонстрация работы системы автоматической регулировки скорости и автоблокировки.


А тут — ещё нагляднее.


Служба связи.


И дежурных по эскалатору тут тоже обучают.


Служба электроснабжения.


Инструменты путейцев для устранения течей. Применяется с 1935 года.


Макет, демонстрирующий работу насосных станций.


Гермозатвор.


В коридорах тоже много чего интересного.


История пневматики в метро. Представлена информация в том числе о преподавателях УПЦ.


Вентиляционная установка.


Тренажёр для машинистов.


Внутри тренажёра.


Поехали! Полный эффект присутствия на линии.


Пульт от Оки. Ещё есть тренажёр-Русич с движением по Кольцевой.


Контроль на мониторе. Следующая станция — Улица Академика Янгеля. А второй выход на Аннино ещё не открыт.


Всё это позволяет делать работу метрополитена более совершенной и качественной.


Некоторое оборудование оформлено как музейные экспонаты.


Наверно поэтому, а также из-за успеха многочисленных экскурсий, было принято решение передать музей метрополитена в ведение УПЦ, который сам будет преобразован в отдельнную службу профподготовки (буквально недели через две-три). Работники увлечены своим делом, так что смогут рассказать о работе метро и простым экскурсантам.