четверг, 10 декабря 2015 г.

Тула: Какие изменения ожидают общественный транспорт в 2016 году?


Перевозить воздух не будем. С нового года муниципальный транспорт ждут изменения.

В сентябре были получены результаты анализа пассажиропотока и рентабельности некоторых транспортных путей. Эти данные легли в основу конкурсной документации на транспортные перевозки в 2016 году. При этом из условий аукциона следует, что власти приняли решение ликвидировать некоторые маршруты, а отдельные – продлить.

В частности, в конкурсной документации на 2016 год отсутствуют два маршрута троллейбуса и трамвая.

- Часть маршрутов ликвидированы, часть – введены. Ликвидированы 3-й маршрут троллейбуса и 8-й маршрут трамвая, введены 5 маршрутов, – рассказал заместитель главы администрации по жизнеобеспечению Роман Мурзин.

Что касается самого экологического вида транспорта – трамвая, то новых маршрутов на 2016 год не добавилось. По шестому маршруту ст. Металлург – ул. Штыковая, согласно конкурсной документации, будет ходить всего два трамвая. По троллейбусным путям также есть небольшие корректировки: принципиально нового ничего, но 11 маршрут троллейбуса продлят до поселка Скуратово.

- Если по какому-то маршруту «Тулгорэлектротранс» возит воздух, как метко подметили СМИ, значит, этот маршрут не популярен и не рентабелен, – отметил Роман Мурзин.

Возить воздух для казенного перевозчика, слишком дорого. Следовательно уменьшение количества маршрутов и единиц транспорта, не ударит по кошельку «Тулгорэлектротранса». В апреле 2015 года из-за массовых жалоб на нерегулярность выпуска транспорта прокуратурой Тулы проведена проверка организации движения городского транспорта.

- В нарушение требований федерального законодательства и правил перевозки пассажиров был выявлен массовый недовыпуск транспортных средств. Проверка была выборочной, она проводилась в отношении троллейбусов и трамваев, – старший помощник прокурора г.Тулы Елена Пономаренко.- В ходе проверки также выявлено, что трамвай по 8 маршруту вообще не выпускали на линию.

Кстати, сокращение единиц транспорта и ликвидация некоторых маршрутов – шанс для коммерческих перевозчиков. Для более компактных, во всех отношениях автолайнов, экономически невыгодные маршруты трамваев с полупустыми вагонами вполне могут оказаться выгодным.