воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Питеравто выходит на столичный рынок


Крупнейший пассажирский перевозчик Северо-Запада «ПИТЕРАВТО» первым из региональных транспортных компаний выходит на столичный рынок. С мая 2016 года автобусы холдинга будут обслуживать 34 маршрутов на Севере и Юго-Востоке Москвы. Контракты со столичными властями уже подписаны. Общая сумма инвестиций петербургской компании на закупку техники составит 1,7 миллиарда рублей. Работать предстоит на новых, не привычных еще для рынка, принципах. Кроме высоких технических требований к подвижному составу, большое внимание уделяется качеству работы сотрудников на линии. Выход на московские маршруты – логичное продолжение развития «ПИТЕРАВТО», расширения географии работы. Это стало возможным благодаря целому ряду факторов. В их числе и технические возможности компании, и высокий профессиональный уровень управленцев, и многолетний опыт работы в российских регионах. «Мы понимаем, как выстроить эффективную экономику работы, минимизируя затраты и оптимизируя производственные процессы. Эти знания отличают нас от коллег, позволяют нам развиваться несколько активнее других перевозчиков», - отмечает управляющий директор «ПИТЕРАВТО» Андрей Марков.

«Битву за Москву» холдинг выиграл в ходе электронных аукционов, состоявшихся нынешней осенью. Контракты на обслуживание 34 маршрутов заключаются сроком на пять лет. Отличительной особенностью проводимых конкурсов стали предельно жесткие требования к подвижному составу: не старше 2 лет, оснащен валидаторами для проездных билетов, кондиционерами, электронными маршрутными указателями и автоинформаторами. Машины большой вместимости должны иметь 100% низкий пол. Техника средней вместимости должна иметь низкопольную площадку и место для инвалидной коляски как минимум напротив одной из дверей. На линию машины должны выйти не позднее 6 месяцев после заключения контракта. Для работы на 34 столичных маршрутов «ПИТЕРАВТО» потребуется дополнительно 140 автобусов малой, 116 – средней и 70 – большой вместимости. Для их обслуживания перевозчик планирует оборудовать 2 новых автопарка на Севере и Юге Москвы. В общей сложности в первом квартале холдинг планирует закупить 326 новых машин для столицы. Причем принцип их приобретения – еще одна инновация не только для петербургской компании, но и для отрасли в целом. Перевозчик намеревается реализовать механизм обратного выкупа техники заводом-производителем через пять лет за треть стоимости, а также передать изготовителю обслуживание автобусов. Это позволит «ПИТЕРАВТО» сосредоточиться только на работе с пассажирами и создаст гарантию полного обновления парка через пять лет, то есть, по сути, к следующему конкурсу. В перспективе такая новация позволит регулярно обновлять весь парк российских автобусов.

«ПИТЕРАВТО» активно внедряет новые технологии. В 2007 компания одной из первых опробовала газовые автобусы. К концу текущего года в парке перевозчика будет уже около сотни таких машин для обслуживания маршрутов в Тосно и Ломоносове. В 2009 – первой в Петербурге отказалась от эксплуатации «Газелей» на коммерческих маршрутах. В числе первых «ПИТЕРАВТО» оборудовало свои машины навигационными комплексами «ГЛОНАСС».

«ПИТЕРАВТО» лидирует не только по количеству машин, но и числу филиалов: автобусы компании курсируют по улицам Великого Новгорода, Петрозаводска, Новокузнецка и Вологды. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области действует 8 собственных площадок компании. Информация о работе техники стекается в собственный диспетчерский центр, позволяющий в круглосуточном режиме контролировать движение всей техники.