суббота, 12 декабря 2015 г.

Владимир: В городе появятся «безрогие» троллейбусы


Во Владимире уже несколько дней проходит испытания троллейбус на автономном ходу. Новой машиной интересуются, ее фотографируют. Но больше всего владимирцев волнует, на каких маршрутах после успешной обкатки появится новая машина.

Вся уникальная начинка троллейбуса наверху. На крыше установлены гелиевые аккумуляторы. Именно они позволяют «безрогому» троллейбусу (так эту машину уже прозвали в народе) передвигаться своим ходом там, где нет контактной линии.


По словам главного инженера компании «Владимирпассажиртранс» Михаила Сонина, первая и главная задача такой машины - экономия электроэнергии. Передвижение своим ходом, без подключения к контактной линии, позволит компании-перевозчику экономить до полумиллиона рублей в год.

- С учетом автономного хода экономия может составить и до 50%, если активно работать на аккумуляторах. После того как было проведено переоборудование, сейчас проводим испытания данного троллейбуса. У нас таких три в парке, - сказал Михаил Сонин, главный инженер «Владимирпассажиртранса». 

Что было изменено в троллейбусе? Во-первых, схемы оборудования. При этом тяговый двигатель остался прежним. На троллейбусе установили новый электронный привод совместного производства «Челябтранссервис» и молдавской фирмы «Информбизнес». В довершение поставили 42 батареи-аккумулятора на крыше троллейбуса и под полом. Стоимость всех переделок по ценам 2014 года составила полтора миллиона рублей. 

- Выводы положительные! Мы проезжали до 15 километров с нагрузкой. Причем, даже с печами в зимнее время. Вот сейчас тепло на улице, а на прошлой неделе было холодно. Мы работали с печами на автономном ходу. В целом испытания дали положительный результат! - сказал Михаил Сонин, главный инженер «Владимирпассажиртранса». 

Если на прошлой неделе во время испытаний безрогий троллейбус ездил в сторону Загородного парка, то на этот раз он проследовал от Золотых ворот до улицы Куйбышева. Преимущества машины видно невооруженным глазом.

Авария на улице Безыменского. Столкнулись два автомобиля. «Семерка» влетела в фонарный столб. Объехать вторую машину, которая встала посреди дороги, обычный троллейбус не смог бы. Но на этом преимущества не заканчиваются.



По словам Елены Ларионовой, а за ее плечами 35-летний стаж вождения, этот троллейбус уникален буквально во всем.

- У него очень мягкий ход, мягкое, плавное торможение. Где авария, где снятие напряжения, троллейбус снимает штанги и - вперед! - говорит Елена Ларионова, водитель троллейбуса.


Пока у «Владимирпассажиртранса» три «безрогих» троллейбуса. Если испытания будут проходить так же успешно, то парк подобных машин расширят до 7-8 единиц. Правда, по ценам 2015 года переделка троллейбуса составит уже не менее 2 миллионов рублей.

По словам Михаила Сонина, новый троллейбус появится на городских улицах не раньше января 2016 года. В компании пока не определились, по каким маршрутам он будет передвигаться. Среди вероятных направлений - Загородный парк, Юрьевец, улица Куйбышева, район 8ЮЗ и даже микрорайон Веризино.