среда, 16 декабря 2015 г.

МКЖД: Ботанический сад - Владыкино


Скоро, уже осенью 2016 года запустят пассажирское сообщение по МКЖД. Через еще год - два по всему кольцу построят ТПУ. А сто лет назад это была Московская окружная железная дорога. Интересный транспортный проект с интересной историей. Сейчас во всю идет стройка, а стройка - это всегда интересно. Мне интересно. Особенно потом, когда все откроется и перережут ленточки, вернуться в прошлое и посмотреть, как все это было, так сказать процесс. Когда откроют сообщение по МКЖД то прогуляться по шпалам и рельсам будет невозможно, скорее всего на всем протяжении для безопасности сделают ограждение. А сегодня никаких ограждений нет и можно посмотреть на все это чуть ближе.

Протяженность всего кольца - 54 км. Посмотрим на участок от ст. Ботанический сад до ст. Владыкино.


Появление станции МКЖД "Ботанический сад" позволит делать пересадку на ст.м. Ботанический сад Калужско-рижской линии Московского метро. Сама платформа будущей станции расположена восточнее выхода их северного вестибюля метро. Платформа еще в начальной стадии строительства.


Тупик. Шпалы свежие - бетонные. Всё будет впоследствии демонтировано.


Где то рельсы уже сняли. Сквозь шпалы растет трава.


Собственно за забором на заднем плане и будет будущая платформа. Видно, что уже уложены новые свежие рельсы.


Мост через ул. Вильгельма Пика. Мост расширили, теперь тут пройдут три пути. Вообще по МОЖД до недавнего времени ходили тепловозы и перевозили различные грузы, пассажирского сообщения не было. Для того, чтобы организовать движение электропоездов, необходимо было электрифицировать все 54 км. Также на обновленном кольце сохранят движение грузовых поездов, для этого и нужен третий путь.


Новая часть моста. На заднем плане строят новый жилой комплекс. Будущим жителям повезло, у них в шаговой доступности будет и метро и кольцевая железная дорога.


Старая часть моста.


Рельсы еще не уложены.


Дальше еще один мост. Через реку Яуза.


Удивительно, что опоры сохранились еще с начала XX века.


Все остальное новое.


Бетонные основания под опоры, на которых будет крепиться токоведущий провод.


Чуть дальше еще один мост. Через ул. Сельскохозяйственную.


Тут уже уложены рельсы. Видно, что вдалеке рельсы тоже уложены, но еще не выравнены.


Все три моста выглядят абсолютно одинаково.


Установлены "рамки" для проводов.


Еще дальше сделали заезд для техники, уложив старые деревянные шпалы.


И еще один мост. Но тут уже не такой унылый. Тут красота прям.


Три пролета перекинуты через реку Лихоборка. Как раз перед мостом она выходит из трубы и течет на территорию главного Ботанического сада.


Выглядит как будто какая-нибудь горная речка.


Под мостом.


Дальше в сторону Владыкино, прокинули какие-то провода, повесили подвесы для токопроводящих проводов.


Справа, совсем недалеко от железной дороги - Электродепо "Владыкино"


Старые рельсы, сложены рядом с новыми путями.


Будка центрального управления стрелками и сигналами. Здание еще времен запуска МОЖД. Изначально по периметру второго этажа шел балкончик. Теперь его нет.


Чуть дальше конструкция устоя Сусоколовского путепровода. Сегодня его разобрали. По всей видимости он был очень низким и не позволял осуществлять проезд под ним электропоездов. Странная тема. Может его востановят когда нибудь. Вообще Сусоколовскому шоссе не повезло, от него сейчас остался небольшой аппендикс от Ботанической улицы вдоль павильона ст.м. Владыкино, до вот этого закрытого путепровода.


C другой стороны.


А вот и платформы новой станции "Владыкино".


На платформе.


Еще не все сделано, но готовность высокая.