суббота, 19 декабря 2015 г.

Всё метро мира: Барселона

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
08.03.2013

Барселонское метро начало работу в 1924 году. В настоящее время система барселонского метро включает 209 станций на 9 линиях общей протяжённостью 157,5 км. Ведутся работы по сооружению ещё двух линий.


Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: TMB (кат. Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (кат. Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya — Государственные железные дороги Каталонии).


Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: новому строительству помешали экономические и политические проблемы.


В 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью скорейшего развития сети.


Автомат по продаже проездных билетов.

Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне.


Большинство переходов между станциями неудобные: длинные, узкие, и по ним пассажиры проходят навстречу друг другу. К тому же порой они мало продуманы: для перехода со станции на станцию иногда надо пройти 2 последовательных перехода. На некоторых переходах и станциях душно и жарко. Та же ситуация при необходимости перейти на железнодорожный вокзал со станции метро: надо пройти сразу 2 перехода.


Часть линий имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение.


Народу в метро не так уж много. (По сравнению с Питером и Москвой).







По всему метро и почти у всех светофоров и переходов уложена специальная плитка, для инвалидов по зрению.


Реклама в метро есть, но ее не много и смотрится она достаточно органично.





Так же есть урны!

Переход между станциями.




При остановке поезда на станции, двери автоматически не открываются. Если вам нужно выйти нужно нажать на кнопку на двери, только после этого двери откроются.





Мега автомат по продаже шоколадок, печенья и лимонада.









использованы материалы