На Замоскворецкой линии метрополитена открылась станция метро «Технопарк».
«Сегодня запускается 198-я станция метрополитена — “Технопарк”, которая обслуживает уже действующий и сложившийся деловой центр и работает на перспективу развития всей промышленной зоны “ЗИЛ”, на которой появятся и спортивный кластер, и жилой, и деловой. И буквально вот здесь, через проспект Андропова, начинает строиться крупнейший в мире детский парк, который будет принимать ежедневно десятки тысяч посетителей», — сказал Сергей Собянин.
Станцию «Технопарк» построили за 2,5 года (июль 2013 — декабрь 2015 года). Она расположена в Даниловском районе — у начала моста через Москву-реку, между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии метро. Предполагается, что пользоваться станцией будут 20 тысяч человек в час.
Её площадь составляет 8,3 тысячи квадратных метров. Это наземная станция с береговым типом платформ (пути находятся в центре, платформы — справа и слева). Их длина — 163 метра, ширина — 4,55 метра.
«Мы идём даже с опережением графика, вводя эту станцию, но, как я уже сказал, она, надеюсь, будет востребована жителями строящегося района и будущего спортивного кластера», — подчеркнул Мэр Москвы.
На станции есть два вестибюля — северный и южный. На первом этапе будет работать только трёхуровневый северный вестибюль, оснащённый эскалаторами. Входы и выходы из него расположены со стороны проспекта Андропова и бизнес-парка «Нагатино-Айлэнд».
Здесь есть лифты для маломобильных пассажиров, а также расположены основные служебные и технические помещения.
Южный вестибюль пока будет служить эвакуационным выходом. Вход и выход предусмотрены на обе стороны от линии метро. Здесь имеются турникеты, линии входных дверей типа «метро», колясочные пандусы и лестничные марши с обогреваемыми площадками.
Для «Технопарка» также построили тяговую и понизительную подстанции. За счёт строительства новой тяговой подстанции будут улучшены технические характеристики Замоскворецкой линии метро.
Открытие станции «Технопарк» позволит улучшить транспортную доступность сразу трёх перспективных городских объектов:
- бизнес-парка «Нагатино-Айлэнд»;
- проектируемого детского парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (в дальнейшем планируется построить специальный пешеходный переход от станции к парку через проспект Андропова);
- реорганизуемой промзоны «ЗИЛ», где уже открыт новый Ледовый дворец, идёт строительство центра синхронного плавания и массовая жилая застройка.
В перспективе станция «Технопарк» станет частью транспортно-пересадочного узла. Здесь планируют построить дороги районного значения от станции метро «Технопарк» до ТПУ «ЗИЛ» (станция МКЖД), что позволит организовать движение общественного транспорта между ТПУ и станцией метро.
За пять лет — 16 новых станций
В процессе реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011–2015 годах удалось построить 31 километр линий, 16 новых станций и один дополнительный вестибюль.
Итоги программы:
Люблинская линия:
За пять лет — 16 новых станций
В процессе реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011–2015 годах удалось построить 31 километр линий, 16 новых станций и один дополнительный вестибюль.
Итоги программы:
Люблинская линия:
- участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
- второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
- участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
- участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
- участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
- станция «Технопарк».
- участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
- участок от станции «Выхино» до станции «Жулебино» (две станции);
- участок от станции «Жулебино» до станции «Котельники» (одна станция);
- станция «Спартак».
- участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
- участок от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» (одна станция).
Комментариев нет:
Отправить комментарий