четверг, 7 января 2016 г.

История гражданской авиации мира: первой немецкой "Люфтганзе" - 90 лет


6 января 2016 года исполнилось 90 лет со дня создания фирмы "Deutsche Luft Hansa AG". Эта авиакомпания была основана в 1926 году в Берлине и существовала до конца Второй мировой войны. Современный немецкий концерн "Deutsche Lufthansa AG" основали в 1955 году во Франкфурте-на-Майне. Он не является правопреемником первой "Люфтганзы", однако перенял логотип компании в виде журавля и фирменный желтый цвет.
Основным самолетом довоенной "Люфтганзы" была "Тетушка Ю" - Junkers Ju52. Эта фотография была сделана в 1928 году.

Небольшой аэропорт Essen/Mülheim в Рурской области, открытый еще в 1925 году. "Тетушка Ю" с флагом авиакомпании Lufthansa ожидает своих очередных пассажиров. Ослепительное солнце и дождь меняют друг друга в этот день каждые полчаса.

В начале - об истории. В 1932-1945 годах фирма Хуго Юнкерса построила около пяти тысяч пассажирских и транспортных самолетов Ju 52. Летающие модели сейчас можно пересчитать по пальцам. Этот воздушный олдтаймер "Berlin Tempelhof" c номером D-AQUI принадлежит фонду Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung.

Ju 52 выпускался и использовался для самых разных целей в пассажирской и транспортной авиации. Эксперты сбились со счету, пытаясь выяснить число модификаций и комплектаций. Наш D-AQUI начинал свою небесную биографию в качестве гидроплана. Именно в таких самолетах, способных садиться на воду, нуждалась норвежская компания DNL, уже в 1936 году перекупившая его у "Люфтганзы".

Характерный рокот ее моторов вот уже почти 30 лет вновь раздается в небе над Германией. Она по несколько дней гостит в разных городах. Летает по Европе, навещает друзей в Америке. Ее звук похож на жужжание довольного металлического шмеля. Обычная скорость полета - 180 километров в час. Лихачи на немецких автобанах где-то внизу едут быстрее, хотя видят меньше.

За штурвалами - пилоты "Люфтганзы", капитаны современных "Боингов" и "Аэробусов". Управлять "Тетушкой Ю" для них - большая честь. Они и другие члены экипажа делают это на общественных началах, то есть бесплатно, в свое свободное время. Очередь расписана надолго вперед. Допуск выдается после специальных курсов.

Легендарная "Тетушка Ю" (Junkers Ju 52) и самый большой пассажирский самолет в мире Airbus A380 вместе в небе над Гамбургом. Эта историческая встреча в воздухе состоялась несколько лет назад по случаю 75-летнего юбилея гранд-дамы гражданской авиации. В 2016 году Ju 52 отметит свое 80-летие, но на пенсию не собирается. Ежегодно она перевозит около десяти тысяч пассажиров.