четверг, 7 января 2016 г.

В Китае заброшенная железнодорожная ветка превратилась в романтичный уголок


3-километровый Тоннель Любви неподалеку от украинского поселка Клевань, пользующийся популярностью одного из самых романтичных мест, известен среди влюбленных пар поверием в то, что искреннее желание, загаданное под его тяжелыми сводами, должно сбыться. Китайским романтикам не надо отправляться так далеко, чтобы получить аналогичный опыт.

В Хэшани Гуанси-Чжуанского автономного района, по инициативе местной туристической администрации, 7-километровый участок железнодорожной ветки превращен в красочный туннель, по которому туристы могут прокатиться на специальных повозках.

В отличие от пути в Клевани, по которому курсирует поезд, трижды в день доставляющий древесину на производство, хэшаньская ветка закрыта с 2010 года. До того семь десятилетий она служила для транспортировки угля из некогда процветающего шахтерского городка. Построенная в 1941 году, чтобы соединить Хэшань с городом Лайбинь, железнодорожная линия стала первой в регионе.

Когда-то Хэшань была знаменита запасами угля в объеме 600 млн. тонн. Однако, к 2009 году они были исчерпаны, а местным жителям остались высокий уровень безработицы и подземные пустоты, грозившие геологическими катаклизмами.

Местные власти, стремясь восстановить экологию региона и создать рабочие места, решили превратить выработку площадью 264 км² в музей горной добычи и парк, где жители могут вспомнить прошлое города и ознакомить посетителей с его прежней жизнью и культурой.

Глава партийной организации городка Хэшань Мо Лянь считает, что: «Мы должны развивать зеленую индустрию, доходы от которой помогут восстановить окружающую среду. Содействие туризму является лучшим решением».

Запланировано создание туристических объектов в многочисленных подземных туннелях протяженностью свыше 100 км и горнодобывающих объектах, некоторым из которых более 100 лет. Кроме того, один из участков железнодорожной ветки, общая протяженность которой составляет 28 км, отдан для создания флористических композиций.

По информации Цинь Сяодань из туристического бюро города, власти вложили около 10 млн. юаней ($ 1,5 млн.), чтобы превратить железную дорогу в цветущий туннель.

Под арками можно прокатиться на педальных повозках, развивающих максимальную скорость 30 км/ч. С приходом февраля запланировано начало работы двух поездов для туристов.

С момента завершения реконструкции пути в конце декабря, он привлек посетителей из окрестностей, однако в планах местных властей организация потока большего числа туристов из разных регионов.

25-летняя Лю Суньин, которая живет в деревне Гучэн неподалеку от ветки, сказала, что туннель стал идеальным фоном для ее свадебных фото.

Лянь Шилянь, которая также проживает неподалеку от бывшей шахты, рассказала о том, что ее 65-летний отец работал здесь шахтером в течение 30 лет, но редко приезжал сюда после того, как шахты закрылись.

Лянь рада созданию музейного комплекса и восстановлению пути: «Я выросла, наблюдая за паровозами, перевозившими уголь. Когда все здесь стихло, это вызывало грусть». Теперь она стала частым гостем на ветке и, как правило, приводит сюда своих детей.

«Я рассказываю им о железной дороге и о том, какое значение она имела для города и нашей семьи в прошлом веке», – сказала Лян. «Я хочу, чтобы они помнили, мы – потомки шахтеров, и гордились этим».