четверг, 7 января 2016 г.

Завод Airbus в Гамбурге


Завод в Гамбурге — крупнейшее предприятие Airbus в Германии. Тут собирают всё семейство Airbus A320-х: A318, A319, A320 и A321, а также красят самолеты и выполняют начальную сборку А380.

Основные производственные мощности Airbus в Германии это Гамбург, заводы в Бремене (крыло, системы крыла), Штаде (производство компонентов из композитных материалов) и Букстехуде (электронные системы связи в салоне самолета).


Территория Airbus расположена десятью километрами западнее центра Гамбурга и имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра.

Проходная завода.


По сути, это небольшой город со своей инфраструктурой, в котором на данный момент трудится порядка 12,5 тысяч человек в две смены. Кролики также трудятся на территории, но уже по своему направлению.


Периодически их гоняют с помощью соколов, это помогает на какое-то время.


Помимо своего аэропорта, здесь ходит общественный транспорт и есть паромная переправа.


Ожидающие своего часа хвостовые части фюзеляжа около сборочного цеха.


На этой линии сборки семейства А320 хвостовую часть фюзеляжа изнутри обшивают панелями и ставят электронику, гидравлику и т.п. При этом все платформы перемещаются по мере выполнения работ.


Вида сверху в цеху нет, но на макете можно рассмотреть организацию работы. По сути это конвейер, где на каждом участке производятся те или иные работы.


На 69-м участке проходит начальная стадия - секцию подготавливают к работе, устанавливают звукоизоляционные маты.

На 66-м ставят пассажирские двери, двери для аварийных выходов, электро- и гидро оборудование, систему водоснабжения, ставят трубы для системы кондиционирования.

На 50-м CUSTOMER VISIT -


Несмотря на то, что современные самолеты это высокотехнологичные машины, вся работа ведется вручную, никаких роботов.


Тестирование электроники.


Толщина алюминиевого фюзеляжа всего 1,6 мм.


Участок 62, тестирование гидравлики.


Всеми болтами, винтиками, гайками и прочими необходимыми для работы крепежами и деталями заведует специальный снабженец на складе, где все идеально разложено по шкафчикам, пронумеровано и проставлена цена каждой штучки. Рабочий не может просто так придти и взять детали, их ему выдадут в нужном количестве и все данные об этом занесут в журнал.


В следующем цеху происходит стыковка фюзеляжа и продолжение движения по сборочному конвейеру, где самолет получит крылья, салон и пройдет тесты. Здесь как раз хорошо видно готовые к стыковке части, а справа уже готовый корпус.


Туалетные модули и кухни встраиваются до стыковки.


После стыковки корпус перемещается вперед, где к нему пристыковывают крылья и хвостовое оперение. Любопытный факт: размах крыла А320 по размерам такой же, как и горизонтальный стабилизатор А380.


Пока самолет находится на сборке, рядом с логотипом авиакомпании нанесен флаг Германии. Когда Southern Airlines получит новый А320, флаг уберут.


В зависимости от модели и выбора заказчика на крылья устанавливаются законцовки - винглеты или шарклеты.


Высота шарклета 2,4 метра, они сделаны из композитов и весят около 90 кг. При этом дают сокращение расхода топлива почти на 4% по сравнению со старыми законцовками.


После стыковки крыла и хвоста самолет ставят на ноги - устанавливают стойки шасси и соединяют все системы.


В настоящий момент в Гамбурге собирается более половины всех производимых самолетов семейства А320 (около 22 штук в месяц). А всего Airbus производит 42 самолета этого семейства в месяц (еще 16 в Тулузе и 4 в Тяньцзине).


К 2017 году планируется выйти на 50 самолетов в месяц, из них в Гамбурге будут делать 25 самолетов.


На последнем этапе сборки специалисты Airbus устанавливают внутреннюю обшивку, монтируют кресла, багажные полки и тестируют системы самолета.


Красный короб у кабины - симулятор полетов.


Остается навесить двигатели, это происходит в другом ангаре, куда самолет перекатят. На полу можно заметить разноцветные полоски - это направляющие для водил, а по цвету определяется тип самолета: А321, А320, А319, А318 и т.д.


Потом самолет покрасят и отправят на тестовые полеты. Пока же окрашен только киль (персонализация авиакомпании), а сам самолет желто-зеленый, это грунтовка.


Вот как раз один из таких самолетов, который проходит в Гамбурге тестовые полеты. В будущем он будет передан индийскому перевозчику IndiGo.


А это аэропорт Финкенвердер и центр поставок, где происходит передача заказчикам новеньких бортов. Также сюда летает чартер из Тулузы с сотрудниками Airbus.


Флаг Германии уже убрали, значит скоро состоится передача и самолет улетит в страну китайских казино - Макао. Споттеров в Германии хватает и найти фотки борта в полете не сложно...


Также в Гамбурге выполняются важные производственные работы по программе самого большого в мире пассажирского самолета А380.


В завершение экскурсии мы посетили цеха, где их собирают.


В частности, здесь происходит сборка передней и хвостовой секций фюзеляжа А380, а также установка систем.


Эта круглая перегородка отделяет герметизированный пассажирский салон от негерметизированной хвостовой части и называется гермошпангоут.


Сотрудники Airbus грузят деталь на спецпогрузчик.


Погрузчик может перемещаться в любом направлении благодаря оригинальной конструкции колес, а управляется с ручного пульта.


После того, как секции А380 полностью готовы, они отправляются в Тулузу, где уже происходит окончательная сборка всего самолета.


В Гамбурге также происходит покраска и установка интерьера А380 и осуществляется поставка А380 заказчикам из Европы и Ближнего Востока. Конкретно в этом цеху ставят салон.


Заказчики из других регионов получат А380 в Тулузе.


На набережной около ангаров стоят готовые к погрузке секции А320. Также в Тулузу идет доставка передних и хвостовых секций самолетов А350 и А330, которые тоже собирают здесь. На окончательную сборку в Тулузу их увезет самый смешной самолет - Beluga XL, он же Airbus A300-600ST Super Transporter.



Вид с другой стороны ангара, сейчас как раз идет погрузка через носовую часть.


Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м.


Airbus A300-600ST Super Transporter.


При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч. При половинной загрузке дальность полёта увеличивается до 4600 км.


Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают в основном на компанию Airbus.


Насколько известно, в настоящее время Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A330. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 и А350 (крылья, фюзеляж).
Это даст 30% прироста транспортных мощностей.


В конце 2015 года на заводе в Испании была изготовлена первая деталь хвостовой секции фюзеляжа для Beluga XL MSN 001, которая будет участвовать в летных испытаниях.



Глядя на такую махину, опять поневоле задаешься вопросом, как это всё умудряется летать?