суббота, 16 января 2016 г.

Пассажирский поезд Москва-Париж

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
20.04.2013

Пассажирский поезд Москва-Париж становится "визитной карточкой" железных дорог России в Европе.


Маршрут поезда «Москва-Париж» длиной 3177 км проходит через территории пяти стран – России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции. Общее время в дороге составит около 38 часов.


В зимнее время поезд будет отправляться из Москвы в 08:51 и прибывать в Париж на следующий день в 20:31. Из Парижа поезд будет отправляться в 08:28 и прибывать в Москву через день в 01:30.


Поскольку с 2011 года Россия больше не переводит часы на час назад/вперед, то в летнее время расписание поезда немного изменится.



Путешественники также смогут выбрать себе вагон по душе и по карману: в состав поезда включены вагон класса «люкс» (ну как тут не вспомнить «Голубой экспресс», прозванный современниками «поездом миллионеров»!), вагон первого класса с 10-тью двухместными купе и вагон второго класса с 11-тью трехместными купе.


Стоимость проезда для взрослого – от 177 до 566 евро в зависимости от класса, а для детей и взрослых с детьми существует система скидок. Зимой поезд будет курсировать три раза в неделю, а летом – пять раз в неделю.


Прямого поезда в Париж не было с 1993 года: всё это время его заменял парижский вагон, который цепляли к поезду № 13 Москва — Берлин. В конечной точке вагон вместе со всеми пассажирами десять часов ждал следующего поезда на Париж.


В результате поездка растягивалась на несколько дней, единственным плюсом такого путешествия были вынужденные прогулки по Берлину. В новом поезде этой возможности не будет, и время в пути заметно сократится — до 38 часов 30 минут (с одной ночевкой).


Смена колес на более узкие, которые подходят к европейским рельсам, по-прежнему производится в Бресте, а паспортный контроль нужно проходить один раз — на белорусско-польской границе.


Люксовые вагоны специально перестроили под нужды VIP-клиентов, в результате вместо стандартных 11 в них осталось по 4 купе.


В каждом есть туалет и душевая кабинка с набором необходимых принадлежностей (полотенце, тапочки, шампунь, гель для душа, расческа), а еще телевизор, DVD-проигрыватель, шкаф для одежды и кнопка вызова проводника. Все купе закрываются на ключ.


Еще одна особенность VIP-вагонов — просторный буфет с микроволновкой, кофе-машиной и закусками. Впрочем, ланч и так входит в стоимость билета.


Купе первого и второго класса оборудованы одинаково — три мягких сидения-трансформера, столик и раковина. Разница лишь в том, что в первом классе могут расположиться два человека, а во втором придется ехать втроем. В некоторых вагонах даже развешаны картины Матисса и Ван Гога.


В новом составе категорически запрещена перевозка животных. Но главный его минус — высокая стоимость билетов. Выкупить купе люкс целиком стоит 1 200 евро. Цены на стандартные билеты колеблются от 171 евро за детский билет во втором классе до 927 евро за купе люкс для одинокого пенсионера.


Справка: поезд Москва — Париж


Первый прямой поезд Москва — Париж появился в 1960 году. Международное железнодорожное сообщение в России тоже начиналось с прямого поезда в Париж, но из Петербурга, в 1896 году. Помимо вагона-ресторана, в составе «Северного экспресса» был вагон-салон для посиделок. Состав славился лаковой отделкой, дорогой мягкой обивкой и был украшен зеркалами. Поскольку технологии смены тележек подвижного состава тогда не было, на российско-прусской границе пассажирам приходилось пересаживаться в другой поезд, который мог следовать по узкой европейской колее.



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий