пятница, 15 января 2016 г.

Морозные маршруты Ленинградской области


Перевозчики Ленинградской области оказались не готовы к праздничным морозам. Автобусы замерзают и не выходят в рейс. Хотя по ночам десятки из техобслуги греют их на открытых стоянках. Но пассажиры ждут все дольше. 

Праздничные морозы стали причиной не праздничного настроения пассажиров общественного транспорта. По данным Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок", с 1 по 14 января только маршруты, следующих из Петербурга в Ленинградскую область и обратно, задерживались или отменялись, как минимум, 26 раз. Из-за технической неисправности в восьми случаях автобусы возвращались в парк. Таких неприятностей было значительно больше, да и в ведомстве не отрицают, что мелочь не считали.

Отметим, в ведении комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти находятся 144 смежных междугородних маршрута. Их делят 24 компании, получившие это право по конкурсу.

"В среду, 13-го января, я сорок минут прождала маршрутку 486-В. На остановке стояло человек 60. Те, кто впереди, явно ждали уже долго. По расписанию она должна была приехать в 8:20. В итоге в 9:05 мы поехали своим ходом на машине дедушки. Кстати, цена за проезд выросла с сентября на семь рублей", - рассказала Венера из деревни Горбунки Ломоносовского района.

Здесь отметим, что маршрут 486-В из поселка Горбунки в Петербург, который обслуживает городская компания "Питеравто" - это основной способ добраться до города. Есть муниципальный автобус, но он ходит крайне редко, и есть транзитный автобус 650А, который проходит через Горбунки уже забитым.

У перевозчиков своя правда. Они признают то, что в морозы часть автопарка порой не выходит в рейс. Так, автобусы компании "Третий парк" работают на маршрутах в Петербурге и Ленобласти и базируются на четырех площадках. Парк состоит из более чем тысячи единиц техники. Укрыть их в ангарах возможности нет.

"Автобусы паркуют после полуночи. К четырем утра уже приходят водители. А в течение ночи, с помощью предпусковых подогревателей, сотрудники компании, мы их называем загонщиками, не дают остыть всему парку", - поделился представитель "Третьего парка" Денис Данилов. Но при морозе за минус 20 машины порой все равно не заводятся. "Частично выручает резерв", - добавил Данилов.

Однако даже в компаниях с достаточным резервным парком случается невыпуск техники на маршрут. В такой ситуации компания должна немедленно отправить информацию о корректировке маршрута в контролирующий орган при транспортном комитете, а тот, в свою очередь, должен доводить изменения в расписании до жителей.

Пресс-секретарь Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" Роман Агапитов сообщил, что после таких правок в комитете транспорта чиновники решают, штрафовать ли предприятие, или лишить субсидии за снятые рейсы. Это финансово больно, поэтому компании всеми способами пытается избежать невыходов на маршрут.

Перевозчики, работающие только на территории Ленобласти, более раскованны. Как сообщили в областном правительстве, штрафы за отмену рейсов в 47-м регионе не предусмотрены.

С морозами областные перевозчики борются теми же способами, что и в городе, но пассажиров о корректировках маршрутов оповещать не обязаны. Да и в районных центрах просто нет процедуры, с помощью которой можно оперативно извещать граждан об изменениях в расписании. Это, безусловно, отражается на настроении пассажиров.

"Автобус из Кировска до Санкт-Петербурга подорожал на шесть рублей, а ходить стал реже. И сам автопарк не радует. В канун рождества мы ждали автобус больше часа — а холод был под 30 градусов. На полпути у автобуса на ходу что-то задымилось, и пока водитель что-то чинил, пассажиры мерзли в машине минут сорок. Он, наверное, еще долго стоял, нам пришлось вызывать такси", - рассказала Татьяна из Кировска.

Отметим, по просьбам перевозчиков с 1 января 2016 года на 35 пригородных маршрутах повышена стоимость проезда на общественном автотранспорте. Повышение составило до 10%. Всего рост цен на проезд по пригородным маршрутам затронул пять районов: Всеволожский, Кировский, Приозерский, Ломоносовский и Тосненский.

В автопарке муниципального предприятия СМУП "Автотранспортное" в Сосновом Бору находится 60 автобусов, которые курсируют по городу и в соседние поселения. Часть из них — резерв, больше предназначенный для частных заказов. Замдиректора "Автотранспортного" Петр Иванов рассказал, что в морозы расходы компании значительно вырастают — за счет дополнительной оплаты за смены водителям и, конечно, за топливо. Ангаров в муниципальном предприятии нет. "Стараемся загонять транспорт в теплые места. Например, у нас есть мойка на четыре места и ремзона — на шесть. Но этого, конечно, недостаточно. Ночью работают бригады прогревальщиков. Уговариваем наших водителей выходить в смену ночью. Однако без срывов не получается", - констатировал директор. По его словам, в таких случаях с рейсов снимаются более короткие маршруты, частично повторяющие длинные, либо рейсы начинают ходить реже.

"Заранее ничего не планируется, сбои могут происходить прямо перед выходом на линию. Хотя у нас и так расписание плавает, и не из-за морозов, а из-за пробок", - добавил Иванов. По его словам, за эти морозные дни автобусы предприятия дважды останавливались прямо посреди дороги.

Тем временем, в Ленобласть вновь приходят морозы. Синоптики обещают понижение температуры до минус 28-ми градусов. Подготовиться к ним полностью невозможно, считают опрошенные перевозчики. В небольших компаниях руководство предупреждает водителей и слесарей, что им вновь предстоит работать сверхурочно, а пассажиров просят набраться терпения.