воскресенье, 17 января 2016 г.

Самые быстрые и красивые пассажирские поезда

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
14.04.2013

История железнодорожного сообщения насчитывает не одну сотню лет. От вагонеток на ручной тяге перешли к вагонам на тяге конной. Техника шла все дальше, и вот уже появились поезда, которые не ездят по рельсам, а парят над ними, достигая фантастической скорости. Сегодня в нашем обзоре вы увидите самые быстрые пассажирские поезда со всего мира. 

China Railway High-speed (CRH), Китай.

Китайский поезд China Railway High-speed (CRH2-300).

До сих пор максимальная скорость, которая была достигнута поездами китайской разработки не превышала 250 км/ч. 18 апреля 2007 года подобный поезд был пущен по маршрутам Пекин-Харбин, Пекин-Гуанчжоу и Пекин-Шанхай.

Салон Китайского поезда China Railway High-speed (CRH2-300).

Новый же поезд China Railway High-speed, по словам китайских чиновников, отличается улучшенными аэродинамическими характеристиками, улучшенным управлением и более плавным ходом. Благодаря тому, что локомотив поезда создан из алюминия, его вес удалось сократить до 7 тонн.

Eurotem, Турция.

Турецкий поезд Eurotem.

Пока бюрократы спорят, достаточно ли Турция современна, чтобы быть членом Евросоюза, сами турки, не теряя времени, обновляют все что можно. Одним из этапов модернизации стало строительство новой скоростной транспортной сети. Выписав из Испании несколько быстрых поездов, турки планируют сократить время, потраченное на дорогу из Анкары в Стамбул, до трех часов. Скорость поездов при этом составит около 300 км/ч. При этом Турция уже подписала соглашение с Южной Кореей на создание следующего поколения турецких поездов, получивших название «Eurotemp». Их скорость составит уже 350 км/ч.


Treno Alta Velocità Spa, Италия.

Итальянский поезд Treno Alta Velocita Spa.

Скоростное железнодорожное сообщение между городами Италии началось в 1978-м году, тогда поезд «Direttissima» курсировал между Римом и Флоренцией на скорости 255 км/ч. В наши дни компания Treno Alta Velocità Spa трудится не покладая рук над созданием новой скоростной сети. В 2005-м году была запущена линия между Римом и Неаполем, пассажирские поезда на которой достигают скорости 300 км/ч, вскоре открылась и вторая линия, между Турином и Миланом. Сейчас ведутся работы над созданием полноценной транспортной сети, которая бы соединила Италию с ее соседями – Австрией, Францией, Словенией и Швейцарией.

Eurostar, Европа.

Европейский поезд Eurostar.

Одним из главных преимуществ Евросоюза, размытостью границ, с радостью воспользовались компании, организующие перевозки. Открывшаяся в сентябре прошлого года линия между Англией и континентом доставит пассажиров из Лондона в Брюссель за 1 час и 43 минуты на скорости 300 км/ч. Дорога в Париж из столицы Англии займет чуть больше – два часа. Почти как съездить на дачу. Кроме того, у пассажиров «Еврозвезды» есть и еще одно преимущество – приезжать они будут на недавно отреставрированную станцию «Century St. Pancras», великолепный образец викторианской архитектуры, на восстановление которой было потрачено 1,65 млрд долларов.


InterCityExpress, Германия.

Немецкий поезд ICE.

Хотя Германия и не бросала особо силы на разработку собственных скоростных поездов после того, как во Франции запустили «TGV», поразившие всех, спустя 10 лет страна дала достойный ответ. Поезда «ICE» в настоящее время перевозят пассажиров из Дрездена в Дюссельдорф и обратно на скорости 330 км/ч. Кроме того, эта транспортная система тесно интегрирована в системы соседних стран – Бельгии, Нидерландов и Франции. Не стоит забывать и о разработках Германии в сфере поездов на магнитных подушках. На тестах поезд «Transrapid maglev» смог развить скорость 550 км/ч!

Немецкий поезд ICE3.

Taiwan High Speed Rail, Тайвань.

Тайваньский поезд THSR.

Возможно, Тайвань и маленькое островное государство, но это не означает, что там нет места скоростным поездам. Дорога из северного (по меркам острова, конечно) Тайпэя в южный Каошиюнг (Kaohsiung City) на поездах THSR занимает всего треть времени от поездки на обычных поездах. Скорость до 300 км/ч, 90 минут дороги - и остров пересечен. Скоростная транспортная сеть построена по японскому образцу – в ней предусмотрена защита от землетрясений и других катаклизмов. За те полгода, что THSR введена в эксплуатацию, на ней успели прокатиться более 10 миллионов пассажиров.


KTX Rail System, Южная Корея.

Поезда KTX из Южной Кореи.

Первый скоростной поезд в Южной Корее отправился в 2004-м году. Он сократил время в пути между Сеулом и Даежоном (Daejeon) до 49-ти минут. Базировалась эта линия на французских технологии TGV и развивала те же 300 км/ч. Однако сейчас Корея близка к запуску их собственного поезда G7, который будет ездить уже на скорости 350 км/ч. А в дальнейшем корейцы надеются запустить поезда следующего поколения «Highspeed Electric Multiple Unit (HEMU)», которым покорится рубеж 400 км/ч.


Shanghai Maglev Train, Китай.

Китайский поезд Shanghai Maglev на магнитной подушке.

В апреле 2012 года в Китае закончилось обновление более чем шести тысяч километров железнодорожного полотна, чтобы по ним могли ездить скоростные поезда. Теперь это самая крупнейшая скоростная транспортная сеть в мире. Еще они запустили поезд на магнитной подушке, который курсирует от Шанхайского аэропорта в центр города всего за 8 минут со скоростью 430 км/ч. Кроме того, в планах у китайцев строительство крупнейшей железнодорожной станции в Азии – ее приблизительная площадь составит 14 миллионов кв. футов на пяти этажах.


Alta Velocidad Española, Испания.

Испанские поезда Alta Velocidad.

Наряду с футбольными грандами, очаровательной архитектурой Сантьяго Калатравы и пищей El Bulli испанцы могут по праву гордится одной из самых быстрых транспортных сетей в мире. Она соединяет крупнейшие города Испании между собой, а поезда на ней развивают скорость до 350 км/ч. В настоящий момент испанцы заняты тем, что прорывают восьмикилометровый туннель сквозь Пиренеи, чтобы проложить железную дорогу из Барселоны во Францию.

Train à Grande Vitesse, Франция.

Знаменитые французские поезда TGV.

Не раз уже упоминавшиеся поезда TGV составляют такую же гордость Франции, как, например, Конкорды. В момент своего появления они были рекордсменами по скорости – на апрельских тестах 2007-го года поезда TGV развили скорость 575 км/ч, а средняя скорость перевозки пассажиров во Франции – 320 км/ч. Надо отметить, что во Франции всегда любили скоростные поезда – в далеких 60-70х годах уже появлялись поезда Aérotrain, которые могли развить скорость 430 км/ч, что по тем временам было просто фантастикой.


Shinkansen Trains, Япония.

Скоростной японские поезд N700.

Наш обзор, разумеется, завершают поезда из Японии. От кого еще можно ожидать торжества технической мысли, как не от них? Они были пионерами в области скоростных перевозок. Поезда «Токайдо» начали курсировать между Токио и Осакой в 1964-м году, и их путь продолжался четыре часа. Сегодня поезда последнего поколения N700 проделывают тот же путь почти вдвое быстрее – за 2 часа и 25 минут. По подсчетам Japan Railways Group, за 40 лет существования скоростная транспортная сеть пропустила через себя 6 млрд пассажиров. Японцам принадлежит и мировой рекорд скорости среди всех поездов. Их экспериментальная модель на магнитной подушке «MLX01 maglev» развила скорость 480 км/ч.

Экспериментальный поезд-рекордсмен MLX01-90 maglev.

Но вот можно ли назвать его поездом? Ведь поезда на магнитной подушке рельс не касаются.

Siemens Velaro Rus, Россия


Ну и в конце о "Сапсане", он же Velaro E, Velaro CH, ICE3. Движение начато по маршруту Москва-Санкт-Петербург в декабре 2009 года, с 2010 года по маршруту Москва-Владимир-Нижний Новгород. Отличается от своих собратьев только шириной колеи, салон, кстати говоря, аналогичен собратьям по размеру. В данный момент эксплуатируется 10 поездов данной модели.

по материалам