воскресенье, 14 февраля 2016 г.

ТВЗ готов изготовить 700 вагонов для Египта и 45 - для ФПК


Обеспеченность Тверского вагоностроительного завода заказами обсуждали на совещании с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева. Напомним, тема визита премьера в Тверь - перспективы развития транспортного машиностроения в России.


ТВЗ - крупнейший в стране производитель пассажирских вагонов. Кроме того, на базе предприятия производят современные низкопольные трамваи разработки ПК «Транспортные системы». Управление одним из них, «Витязем», сегодня опробовал Дмитрий Медведев. 


Как доложил в ходе совещания Председателю Правительства министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в прошлую среду (3 февраля) было заключено рамочное соглашение (т.н. пред-контракт), согласно которому «Трансмашхолдинг» (куда входит ТВЗ) поставит 700 сидячих пассажирских вагонов для Египетских железных дорог. Сумма контракта превысит 500 млн. долларов. «Теперь все будет зависеть от экспортного кредитования», - отметил министр. Этот механизм поддержки предусмотрен рядом постановлений Правительства РФ, в соответствии с которыми Минпромторг совместно с Внешэкономбанком и АО «Росэксимбанк» осуществляет поддержку экспорта продукции льготного кредитования иностранных покупателей российской высокотехнологичной продукции. Кроме того, в 2016 году запланировано выделение 3 млрд рублей на компенсацию затрат производителям инновационной техники, поставляемой по экспортным контрактам.


Также, как было озвучено на совещании, Тверской вагонзавод может получить еще один заказ от Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания РЖД) на поставку 45 двухэтажных вагонов. Денис Мантуров: «За счет снижения НДС у ФПК появилась возможность заказать на Тверьвагонзаводе 186 пассажирских вагонов, причем 74 из них – это именно инновационные двухэтажные вагоны. Если решить вопрос с обнулением НДС на пассажирские перевозки дальнего следования, то ФПК видит возможность и в текущем году дополнительно разместить на ТВЗ еще порядка 45 двухэтажных вагонов». 


Дмитрий Медведев: «Транспортное машиностроение, как и любая отрасль, реагирует на нынешнюю экономическую ситуацию. По всем типам подвижного состава в прошлом году мы получили значительное падение – рынок просел на 37%. Более глубокого падения, тем не менее, удалось избежать за счет наращивания экспорта (практически на две трети) и реализации целого комплекса мер государственной поддержки в 2015 году. Благодаря тому, что мы оперативно отреагировали на ситуацию в транспортном машиностроении, на предприятиях, несмотря на негативную динамику, не случилось массовых увольнений. Сейчас в отрасли трудится более 200 тысяч человек. Нужно сделать все, чтобы не допустить стагнации, чтобы люди не остались без работы. Очевидно, что для большинства из них это единственный источник дохода. Кроме того, заводам важно не утратить ключевые компетенции, не потерять специалистов, которые умеют проектировать, конструировать, доводить до ума железнодорожную продукцию. Мы сейчас ходили, смотрели: здесь все новые изделия, конечно, современные, конкурентоспособные, производит хорошее впечатление вся новая линейка. Поэтому, как и в прошлом году, мы продолжим субсидировать железнодорожное машиностроение и обеспечивать предприятия крупными заказами, а людей, соответственно, работой». 


Председатель Правительства поручил Денису Мантурову дополнительно доложить окончательные детали соглашений.


Министр транспорта РФ Максим Соколов озвучил предложение по снижению ставки НДС на дальние пассажирские перевозки до нуля, что позволит и сократить расходы федерального бюджета на субсидирование с сегодняшних 19 млрд рублей до 10 млрд рублей в будущем году, и обеспечить дополнительно приобретение еще порядка 100 вагонов в год. Таким образом, реализация предложения даст возможность обновить подвижной состав и поддержать отрасль транспортного машиностроения, а также положительно скажется на качестве оказываемых ОАО «РЖД» услуг.


Кроме того, на совещании было заявлено о мерах по обновлению локомотивного парка. «В 2015 году 60 млрд рублей было направлено в облигации РЖД на закупку инновационных локомотивов. Считаю правильным продолжить такую практику и в 2016 году», - заявил премьер. Также в этом году продолжится обновление парка грузовых вагонов за счет списания старых.


Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров в своем докладе упомянул о проблемах с качеством подвижного состава. 


«Индикатором качества подвижного состава является коэффициент его технической готовности. По результатам мониторинга эксплуатации в 2015 году нового подвижного состава, в том числе, и представленного сегодня здесь, показатели технической готовности пока несколько меньше. Но хочу сказать, что выстроена работа с производителями, для нас это важно. В течение года мы доведем наше взаимодействие до хорошего уровня», - отметил он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий