вторник, 2 февраля 2016 г.

Железные дороги Финляндии

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
04.04.2013

Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы — это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично — основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, со Швецией и с Россией. Через погранпереход со Швецией есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала — Бусловская.


Вокзал в Турку.


Интерсити поезд Турку — Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудована комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.


Поезд Турку — Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки — самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 км/ч. Умели ведь делать когда-то.


Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственных языка — финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Åbo. Расписание пишется на двух языках.


Локомотив Sr1 и поезд Турку — Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.


Вагон-ресторан!


Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.


Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.


Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.


Поезд интерсити с электровозом Sr2.


Ночной поезд Хельсинки — Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.


Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.


А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.


Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.


Альстомовский электропоезд класса Sm4. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.


Некоторые вокзалы деревянные.


Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.


Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто.


В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров.


Лестница.


Есть розетки на 220В.


Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Штадлеров.


В Финляндии Штадлеры имеют обозначение Sm5.


Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 — 1981 годах.


Вокзал в Хельсинки.


Платформы.


Электровоз Sr2.


Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ "Пендолино". Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут.


Скоростные поезда "Пендолино" широко распространены в Финляндии. Имеют индекс Sr6. Однако, Аллегро, единственный двухсистемник и имеют внутреннюю систему климат-контроля.


Здесь видна разница оборудования на крыше между Аллегро и обычным "Пендолино". К тому же в Аллегро 7 вагонов, в отличие от 6-ти в других скоростных поездах Финляндии.



И ещё раз посмотрим на красавца "Аллегро".



Комментариев нет:

Отправить комментарий