пятница, 12 февраля 2016 г.

Москва: На новых станциях Солнцевской линии расставили акценты


На карте московского метро притаился короткий участок желтой линии под официальным номером «8а». На нем пока расположены две станции: «Деловой центр» и «Парк Победы».

Уже в этом году участок продлят, открыв три станции — «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Небесно-синие колонны с огромными белыми цифрами, символизирующими точные науки, отражают связь станции с расположенным вблизи Московским университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова.

На это в образе станции сделан главный акцент. Конечно, когда спускаешься на пока еще невзрачную платформу «Ломоносовского проспекта», не верится, что к концу года вместо скучного бетона пассажиры увидят полированный камень и цветные панели.

Благодаря открытию «Ломоносовского проспекта» транспортная доступность МГУ существенно возрастет, а соседняя Сокольническая линия будет разгружена.


Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Минская». Красные таблички с названием, белый пол, серые металлические панели на потолке и стенах. Колонны — очередная достопримечательность метро. На них — репродукции фотоснимков в ретро-оттенках сепии.

После «Минской» — «Раменки». В конце года эта станция на время станет конечной на своем отрезке. Тема оформления станции, расположенной в районе Мичуринского проспекта и Винницкой улицы, навеяна историей района. Силуэты деревьев на зеленом фоне напомнят москвичам о шумевших в этой местности дубовых рощах. Изображения могучих деревьев с зелеными кронами украсят и кассовый зал «Раменок», и колонны на платформе.

В 2017 году завершатся работы уже на шести станциях Солнцевской линии. Длина этого участка составит 15 километров. После станции «Раменки» откроется «Мичуринский проспект». Станция возводится в городских неровностях ландшафта. Каждый день люди и техника преодолевают огромные перепады на поверхности и под землей: с одной стороны строители зажаты магистралью, с другой — поймой реки Раменки. Из-за расположения на склоне одну из стен станционного комплекса решено сделать стеклянной. Подъезжая к «Мичуринскому проспекту», пассажиры будут видеть зеленый островок столицы.


С «Мичуринского проспекта» желтой линии можно будет пересесть на одноименную станцию Третьего пересадочного контура. Однако новой станцией второго кольца метро горожане смогут воспользоваться не ранее 2018 года. Здесь же расположится парковка на 600 машино-мест.

От «Мичуринского проспекта» пассажиры смогут доехать до «Очаково». Около будущей станции метро предлагается организация транспортно-пересадочного узла, который будет располагаться на Озерной площади. Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково находится в полутора километрах. Кстати, первоначально этой станции планировали дать название «Озерная». Это обыграно и в дизайне: на колоннах расцветают бледно-зеленые кувшинки, а над рябью пруда вьются большеглазые стрекозы. Полированный металл на стенах и потолке оттеняет рисунок колонн на платформе.

Следующая в нашем путешествии остановка в «Говорово». Станция расположится параллельно Боровскому шоссе между улицей 50-летия Октября и проектируемым проездом № 6055. Хай-тек — таков стиль. Наслаивающиеся друг на друга ярко-белые квадраты украсят потолок. Словно бусы компьютерных кодов, спустятся по колоннам ровные узоры, состоящие из совсем мелких кругов и прямоугольников. Немного схожа по дизайну с ней и станция «Новопеределкино», которая расположится после «Солнцево» и «Боровского шоссе».

Только потолок над платформой «Новопеределкино» украсят светлые голубые узоры на сером фоне. В высокие, отделанные металлом колонны вмонтируют лавочки для пассажиров.

Но вернемся к «Солнцево» — станции, которая проследует сразу за «Говорово». В плане за 1985 год станция была включена в проект хордовой линии Солнцево — Мытищи. Также московские власти некоторое время рассматривали вариант продления в Солнцево Сокольнической линии, но сейчас он уже неактуален.


По проекту на платформе создадут имитацию солнечных лучей при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. На стенах предложена навигация в виде светящейся полосы. Наземные павильоны снабдят двускатной крышей, сквозь перфорированные металлические листы которой будут попадать солнечные лучи.

Далее за «Солнцево» — «Боровское шоссе». Яркая, динамичная — таков характер станции. Ее доминирующий оранжевый цвет сразу бросается в глаза. Его оттенят серые, черные, желтые и белые элементы на стенах, потолке и полу платформы и вестибюля.

Закончится желтая линия «Рассказовкой» в Новой Москве. В оформлении станции преобладает сочетание белого и красного цветов. Строители обещают завершить ее возведение уже в этом году.

Связано это с тем, что в Рассказовке метро появится раньше, чем жилые кварталы. Однако ее пуск намечен только на следующий год, когда будет полностью готов второй участок Солнцевской линии.


Соединят длинный отрезок «8а» с Калининской линией в 2020-м. Ветка пройдет через центр города. В результате получится единая Калининско-Солнцевская линия, которая будет пересекать девять веток подземки, в том числе и Третий пересадочный контур.

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города Москвы:

- Сооружение вестибюлей на станции метро «Раменки» Калининско-Солнцевской линии метро завершается. Станция запроектирована с двумя выходами на обе стороны Мичуринского проспекта. Каждый вестибюль оборудуют не только эскалаторами, но и лифтами для удобного спуска на платформу маломобильных горожан.

Станция сооружается в рамках строительства участка Калининско-Солнцевской линии, который состоит из трех станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».


Владимир Жидкин, руководитель Департамента по развитию новых территорий города Москвы:
- В настоящее время работы на участке Калининско-Солнцевской линии до станции «Рассказовка» идут достаточно активно. Строители возводят новый объект городской подземки в соответствии с утвержденным графиком. Станция «Рассказовка» будет третьей после «Румянцево» и «Саларьево», которая придет на территорию Новой Москвы. Она даст развитие одноименной деревне и близлежащим районам ТиНАО. В перспективе желтую ветку метростроевцы протянут до Солнцева. Доехать до центра жителям станет проще.

Александр Попов, фотограф "Мосметростроя", блогер:

- Много лет назад предлагалась идея построить на «Парке Победы» третью станцию для хорды из Солнцева в Мытищи. Но от хорд отказались, и поэтому пришлось думать, как трассировать пути Солнцевского радиуса, чтобы от Ломоносовского проспекта уйти на глубину, к «Парку Победы». При проектировании учитывалось много факторов, в том числе расположение станции «Минская» и допустимые уклоны на главных путях метро. После запуска второй очереди желтой ветки станция «Раменки» станет конечной. За ней будет оборотный тупик.

13 станций метро будет построено на Калининско-Солнцевской линии. Работы по возведению новых участков разделены на три этапа. В 2020 году Солнцевский радиус соединят с Калининским, а линия пройдет через центр города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий