воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Санкт-Петербург: Поездка на ретросоставе


К 60-летию метро Ленинграда-Петербурга был запущен ретросостав, который в день юбилея курсировал по Кировско-Выборгской линии. Тогда это событие вызвало большой резонанс, интерес к нему проявили не только петербуржцы, но и любители метро из других городов, так что народу было много и рассмотреть его было весьма затруднительно. Позже удалось прикоснуться к истории метрополитена Северной Столицы в спокойной дружеской обстановке, а также совершить уникальную поездку по необычному маршруту с одной линии на другую. К сожалению, в настоящее время по техническим причинам экскурсии на ретропоезде приостановлены.


Ретро вагоны базируются в депо Автово.


Хотя по своей сути это поезд-музей, номинально это грузовой состав.


Внутри, конечно, никто ничего не перевозит, кроме пассажиров на экскурсиях, это вагоны сопровождения.


Но так проще было провести реставрацию и вообще дать жизнь этому проекту.


В составе 4 вагона, головные типа Ем (Ема и Емх соответственно) производства завода имени Егорова, промежуточные типа Е производства мытищинского завода.


Внутри кабины.


Всё восстановлено с сохранением оригинального вида.


Впрочем, в Петербурге составы выглядят очень хорошо, к ним относятся аккуратно и бережно.


Салон вагона типа Ем.


Данный тип был создан специально для Петербурга, точнее для станций закрытого типа ("горизонтальный лифт"), где необходимо симметричное расположение дверей вагона в соответствии с платформенными.


Вагон Е внешне можно отличить по окнам, полностью разделённым на две половины.


Форточки.


Также отличительной особенностью вагонов типа Е является наличие вот таких вот одноместных диванов.


Табличка Мытищинского завода.


Вот так раньше выглядело устройство для связи с машинистом.


В одном из вагонов типа Е установлено оборудование для демонстрации документальных фильмов.


В Емх часть диванов и окон заменены на стенды с изображением проектов станций и вестибюлей метрополитена Ленинграда-Петербурга.


Экспонат.


После осмотра, отправимся в путь.


Электродепо Автово, из которого началась экскурсия.


Знаменитый по кинофильмам о Шерлоке Холмсе портал.


Из депо до станции Автово ведёт двухпутный тоннель.


Станции проезжаем без остановок.


Вот перед Нарвской примыкает оборотный тупик, который используется в крайних случаях.


Технологический институт - платформа справа.


Вправо уходит соединительная ветвь с Московско-Петроградской линией (она же линия 2).


Площадь Восстания.


Движемся по соединительной ветви на Невско-Василеостровскую линию (линия 3), впереди стрелка 3 станции Маяковская.


Вот так из кабины машиниста выглядит станция закрытого типа (горизонтальный лифт). А на этой линии таких станций шесть, причём подряд, главное не перепутать.


Василеостровская на реконструкции, но нужно помнить, что двери на ней открывать не следует.


На Приморской экскурсия закончилась.


Посадки нет.