воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Санкт-Петербург: Поездка на ретросоставе


К 60-летию метро Ленинграда-Петербурга был запущен ретросостав, который в день юбилея курсировал по Кировско-Выборгской линии. Тогда это событие вызвало большой резонанс, интерес к нему проявили не только петербуржцы, но и любители метро из других городов, так что народу было много и рассмотреть его было весьма затруднительно. Позже удалось прикоснуться к истории метрополитена Северной Столицы в спокойной дружеской обстановке, а также совершить уникальную поездку по необычному маршруту с одной линии на другую. К сожалению, в настоящее время по техническим причинам экскурсии на ретропоезде приостановлены.


Ретро вагоны базируются в депо Автово.


Хотя по своей сути это поезд-музей, номинально это грузовой состав.


Внутри, конечно, никто ничего не перевозит, кроме пассажиров на экскурсиях, это вагоны сопровождения.


Но так проще было провести реставрацию и вообще дать жизнь этому проекту.


В составе 4 вагона, головные типа Ем (Ема и Емх соответственно) производства завода имени Егорова, промежуточные типа Е производства мытищинского завода.


Внутри кабины.


Всё восстановлено с сохранением оригинального вида.


Впрочем, в Петербурге составы выглядят очень хорошо, к ним относятся аккуратно и бережно.


Салон вагона типа Ем.


Данный тип был создан специально для Петербурга, точнее для станций закрытого типа ("горизонтальный лифт"), где необходимо симметричное расположение дверей вагона в соответствии с платформенными.


Вагон Е внешне можно отличить по окнам, полностью разделённым на две половины.


Форточки.


Также отличительной особенностью вагонов типа Е является наличие вот таких вот одноместных диванов.


Табличка Мытищинского завода.


Вот так раньше выглядело устройство для связи с машинистом.


В одном из вагонов типа Е установлено оборудование для демонстрации документальных фильмов.


В Емх часть диванов и окон заменены на стенды с изображением проектов станций и вестибюлей метрополитена Ленинграда-Петербурга.


Экспонат.


После осмотра, отправимся в путь.


Электродепо Автово, из которого началась экскурсия.


Знаменитый по кинофильмам о Шерлоке Холмсе портал.


Из депо до станции Автово ведёт двухпутный тоннель.


Станции проезжаем без остановок.


Вот перед Нарвской примыкает оборотный тупик, который используется в крайних случаях.


Технологический институт - платформа справа.


Вправо уходит соединительная ветвь с Московско-Петроградской линией (она же линия 2).


Площадь Восстания.


Движемся по соединительной ветви на Невско-Василеостровскую линию (линия 3), впереди стрелка 3 станции Маяковская.


Вот так из кабины машиниста выглядит станция закрытого типа (горизонтальный лифт). А на этой линии таких станций шесть, причём подряд, главное не перепутать.


Василеостровская на реконструкции, но нужно помнить, что двери на ней открывать не следует.


На Приморской экскурсия закончилась.


Посадки нет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий