пятница, 26 февраля 2016 г.

«Когалымавиа» предложили сложить крылья


Сначала теракт в Египте, теперь банкротство. Росавиация предложила «Когалымавиа» самостоятельно приостановить деятельность. Пойдет ли компания на такой шаг?

Росавиация предложила компании «Когалымавиа», которая потеряла самолет в результате теракта в Египте, самостоятельно приостановить деятельность. Такая рекомендация была принята на совещании в ведомстве. В Росавиации отмечают, что у «Когалымавиа» есть проблемы с финансами и бухгалтерской отчетностью. Кроме того, перевозчик не выполняет полеты с 8 декабря прошлого года. Почему Росавиация сама не приостановит полеты Когалымавиа?

Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру»:

«Я полагаю, что Росавиация видит, что «Когалымавиа» находится в зоне риска, но, видимо, еще не настолько все печально, то есть недостаточно оснований для полного прекращения деятельности авиакомпании. Во всяком случае, административным путем, с одной стороны, с другой стороны, наверное, Росавиация не хочет допустить неких кривотолков, что вот государство в очередной раз воспользовалось, чтобы убить очередного конкурента или очередную авиакомпанию, и поэтому, понимая, что авиакомпания не по своей вине оказалась в таком тяжелом положении, предлагает ей самой решиться на этот нелегкий шаг пойти. Я не исключаю, что компания, в конце концов, взвесив все за и против, может решиться на этот шаг. С одной стороны, компания стала жертвой известных печальных событий. Одновременно с этим она потеряла очень существенные рынки, на которых зарабатывала немалые деньги, — это Турция и Египет, авиасообщения с которыми было прекращено. Все это совпало с низким сезоном, с зимним, когда туристического потока нет, а «Когалымавиа» во многом ориентировалась именно на перевозку туристов. Все зависит от того, сможет ли она дотянуть до весенне-летнего сезона, хватит ли у нее ресурсов, доверия кредиторов, контрагентов для того, чтобы дотянуть до начала туристического сезона, и от того, какой будет этот сезон, насколько высок будет спрос. Никто не гарантирует, что, даже дотянув до лета, спрос на перевозки будет таковым, что авиакомпании, и не только «Когалымавиа», но и другие смогут погасить все свои зимние долги, и к осени мы не станем свидетелями очередной череды банкротств».

Напомним, лайнер A321 «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на севере Синайского полуострова 31 октября прошлого года. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. ФСБ объявила, что причиной авиакатастрофы стал теракт. Ответственность за него взяла на себя запрещенная в России и ряде других стран группировка «Исламское государство». С 6 ноября авиасообщение России с Египтом было приостановлено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий