вторник, 2 февраля 2016 г.

Москва: Часть автобусов будет работать без турникетов


В этом году в Москве появится как минимум 150 маршрутов городских автобусов, которые будут работать без турникетов. Победители конкурсов на маршруты, проходящие в рамках реформирования системы наземного городского транспорта, в основном пока что отказываются от установки столь досаждающих москвичам "рогатин" на входе в автобусы.

Напомним, в столице внедряется новая модель работы частных перевозчиков: сейчас все их маршруты оптимизированы и уже разыграны на конкурсах. По словам Максима Ликсутова, заммэра по вопросам транспорта, Москва выделила на проект развития новой модели перевозок 52 млрд рублей, которые будут выплачиваться перевозчикам в течение пяти лет. После заключения контракта им дается полгода на подготовку к перевозкам и приобретение автобусов. В рамках новой модели управления все операторы должны будут выйти на маршруты в течение первого полугодия 2016 года. Победители обязаны будут работать по тем же правилам, что и "Мосгортранс", в частности, использовать такую же систему оплаты, принимая городские билеты. Валидаторы будут стоять обязательно, а вот ставить или нет турникет на входе, владельцы компаний должны решить самостоятельно.

Как рассказали в одной коммерческой компании, которая уже выиграла обслуживание 128 маршрутов, в их автобусах турникетов пока не будет. В 51 лоте, которые остались за перевозчиком, есть маршруты и с большими, и средними, и малыми автобусами. В малые турникеты ставить бессмысленно - все пассажиры на виду, да и негде особо, а что касается больших и средних машин, то пока что в компании решили "попробовать так". Новые большие автобусы - это будут российско-белорусские "МАЗы" - уже совсем скоро начнут поступать в парки компании для дальнейшего переоборудования для работы на городских маршрутах.

Аналогичной точки зрения относительно турникетов придерживается и Мурат Султанов, генеральный директор еще одной компании-перевозчика, выигравшей 20 маршрутов - на них он должен выйти 9 мая будущего года . "Мы посмотрим один-два месяца, и, если увидим, что у нас нет 1,4 млн пассажиров, которых мы должны перевозить по контракту ежемесячно, то будем думать, что делать дальше", - сказал г-н Султанов. Между тем городской перевозчик "Мосгортранс", который и после проведения всех конкурсов, будет занимать доминирующее положение в наземном городском транспорте, по-прежнему не собирается отказываться от турникетов - при отключении их сборы за проезд сразу же резко падают. Исключение сделано только для новых длинных трамваев - там невозможно заставить пассажиров входить в одну дверь, а также на одном из самых загруженных маршрутов N 17. Раньше турникеты также отключали на скоростных полуэкспрессах, чтобы не увеличивать время посадки, но из-за безбилетников от этой практики отказались.