среда, 10 февраля 2016 г.

В Красногорске построят подвесное метро


В Подмосковье после долгих разговоров о воздушном рельсовом транспорте наконец реально приступили к строительству самого экзотического транспорта в мире — подвесного метро. Его вагоны крепятся к рельсу сверху, поэтому ему не страшны пробки, не нужен бензин и не требуются... машинисты.

Первая линия подвесного метро появится в Красногорском районе, где транспортная проблема стоит особенно остро. В часы пик пробки здесь достигают 20 километров. На строительной площадке уже идут подготовительные работы. В частности, заливаются фундаменты опор. Транспортная система «Стрела», по словам ее создателей, станет частью концепции «умный город» и разгрузит Новорижское шоссе как минимум на 20%. В ее основу заложен принцип немецкой транспортной системы, которая действует в Дортмунде и Дюссельдорфе.

— Первый тестовый участок транспортной системы протяженностью около одного километра, депо и первая станция будут построены уже к 1 июля 2016 года, — сообщил «МК» представитель компании-застройщика Игорь Ладычук. — Летом начнутся тестовые испытания системы и будет проводиться ее сертификация. Параллельно завершается строительство первого тестового вагона «Стрелы», который будет доставлен на площадку в марте 2016 года. К этому моменту уже будет смонтирована часть путевой структуры и депо. «Стрела» пройдет по территории микрорайона, занимающего площадь 215 га, а затем вдоль Новорижского шоссе выйдет к транспортно-пересадочному узлу в районе 22-го км Новорижского шоссе (М-9 «Балтия»), около ТЦ «Глобус». Протяженность этого участка составит более 8 км. Количество остановочных пунктов будет определяться с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей. Далее, от ТПУ до станции метро «Мякинино», будет проложена ветка подмосковного скоростного трамвая, которая выйдет к метро «Мякинино». Таким образом, современный надземный транспорт поможет существенно разгрузить транспортные потоки этой части Подмосковья. Наш проект — это программа импортозамещения в действии. Немецкие технологии были доработаны российскими специалистами, все металлоконструкции производятся в Воронеже, а вагоны будут изготавливаться в Санкт-Петербурге.


По мнению областного правительства, у подвесного метро как минимум 5 плюсов, а именно:

Транспортная система работает на электричестве. По экологичности ее можно сравнить с троллейбусом.

Передвигается бесшумно.

Возможно использование в четырех режимах: автоматический, полуавтоматический, удаленный и ручной.

Расстояние между опорами от 35 до 150 метров, поэтому эту дорогу можно протягивать над реками и оврагами.

Перерыв между поездами — 1–3 минуты. За один час 4 вагона могут перевезти до 5 тысяч человек.

Однако, как говорится, нет мира под оливами. Старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин выразил свою точку зрения на это новшество:

— Воздушное метро — это транспортная экзотика во всем мире. Оно применяется лишь в десятке городов, и то лишь как прогулочный аттракцион. На сегодняшний день не существует опыта эксплуатации подобных систем в качестве общественного транспорта. На то есть две причины: высокая стоимость строительства, связанная с тем, что технологии еще не отработаны, а также низкая скорость передвижения (порядка 30 километров в час). Вряд ли стоимость проезда в таком транспорте сможет возместить те убытки, которые понесет строительная организация. Ведь если стоимость проезда сделают выше 40 рублей, люди не станут пользоваться таким метро. Полноценным видом общественного транспорта подвесной монорельс не станет. Есть более дешевые альтернативы. Разумная система общественного транспорта. А все эти полуфутуристические проекты не имеют будущего.

Однако у проектировщиков совершенно иное мнение: «По совокупности своих характеристик этот вид транспорта превосходит любой другой. Конструкция «рельс наверху» позволяет исключить влияние осадков на путевую структуру. Точность прибытия состава можно рассчитать до нескольких секунд, его экологичность и бесшумность позволяют интегрировать станции в крупные здания, например, торгово-развлекательные комплексы. В ночное время вагон может прибывать на станцию по вызову пассажира: достаточно нажать на кнопку на перроне. Еще одно преимущество — в любой момент линия может быть продолжена. А стоимость проезда, по нашим расчетам, будет сопоставима со стоимостью проезда на любом другом общественном транспорте».