среда, 10 февраля 2016 г.

Железнодорожная катастрофа в Германии


Лобовое столкновение двух поездов. Погибли 10 человек. Более ста пятидесяти ранены. Удар был такой силы, что от первых вагонов осталась только груда металла. Почему составы шли по одному пути - сейчас выясняют эксперты.



Локомотив одной из электричек, той, что сошла с рельсов, от удара буквально сплющило, как консервную банку. Внутри все еще ведутся работы. Спасатели вот уже несколько часов режут металл, чтобы добраться до тела машиниста. К несчастью, надежды на то, что он каким-то чудом мог выжить, уже нет. Спасатели были на месте уже через 15 минут после крушения. Их встретили пассажиры, те, кто смог выбраться, кого не зажало в вагонах. Вот, как выжившие описывают то, что произошло:


"Мы почувствовали, как поезд резко затормозил. Раздался громкий хлопок. Моя голова дернулась и когда я открыл глаза, то было темно. Все что я слышал крики. Со всех сторон. Рядом со мной лежал мальчик. Его удалось уложить на сиденье. Пассажиры, которым досталось не так сильно, открыли экстренные выходы и мы выбрались наружу".




Запасы крови быстро истощились. У многих пострадавших пассажиров - травмы внутренних органов, многочисленные переломы. Их вывозят с места катастрофы по воде (рядом канал), по земле (с округи стянули всю автотехнику), и по воздуху. Был организован воздушный мост. Вертолет зависает над разорванными вагонами. Задача пилота - поднять тяжелораненого и перенести его к карете скорой помощи, а затем вернуться за следующим.



"Из-за труднодоступности места аварии мы вынуждены эвакуировать раненых с помощью вертолетов. Только после этого людей доставляют в госпиталь", - говорит пресс-секретарь полиции г.Розенхайм Натсон Райн.




Это было столкновение лоб в лоб. Две электрички. Оба машиниста, скорее всего, даже не успели начать торможение.

"Поезда должны были двигаться с очень высокой скоростью. Максимально на этом участке разрешено разгоняться до 100 км в час. На этом отрезке есть поворот. Нужно исходить из того, что у машинистов не было зрительного контакта друг с другом, и они не тормозили", - говорит министр транспорта Германии Александр Добриндт.

Но как вообще такое могло произойти? В Германии вспоминают другую катастрофу. В 2011 недалеко от Марбурга пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом. Тогда погибли 10 человек. После этого на немецких железных дорогах решили установить автоматическую систему экстренного торможения. Как выяснилось, обе электрички, которые столкнулись сегодня, были к этой системе подключены.

Причем работоспособность системы проверяли неделю назад, но в час икс она почему-то дала сбой. Главная надежда следствия - бортовые самописцы электричек.

"Всего было три "черных ящика", два уже найдены, еще один находится в той части поезда, которая деформирована. В течение дня его, вероятно, можно будет достать. Нужно выяснить, что за информация на них, все остальное было бы спекуляцией. Предстоит узнать, была ли это техническая проблема или человеческий фактор", - говорит министр транспорта Германии Александр Добриндт.

Пока единственное, в чем уверены власти - это не теракт.

Авария произошла ранним утром, а 6.48, как раз тогда, когда взрослые со всей округи на электричках обычно едут на работу, а дети в школу. Но в этот день пассажиров было, к счастью, меньше, чем обычно. Сейчас в Баварии время карнавалов. У школьников каникулы. Но все равно, произошедшее уже назвали одной из крупнейших катастроф на железной дороге в современной истории Германии.





Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/world/301728