суббота, 27 февраля 2016 г.

Калининград: Музей истории железной дороги


Это музей истории Калининградской железной дороги. Несмотря на то, что они красуются на самом видном месте у местных жителей и гостей города, мало кто знает, как к ним попасть.

На 4-х огороженных от остального путевого развития вокзала путях, на вечной стоянке красуются, как новенькие, паровозики, старинные вагоны с роскошными интерьерами, первые электрички и другой подвижной состав, списанный еще с царских времен до недавнего прошлого. Такое чудо просто нельзя оставить без внимания.

Железнодорожный музей открыт 6 мая 2000 г. Общая площадь музея — 570 кв.м. с четырьмя путями общей протяженностью 480 м.


В экспозиции музея 46 единиц железнодорожной техники, натурные образцы немецкого ж/д полотна с различными типами рельс и скреплений, детали путевого хозяйства, фрагменты СЦБ. Если соберетесь в Калининград, попытайте счастья попасть туда по записи. Вход в музей находится слева от пешеходного акведука.


Осмотр начнем с грузового паровоза Л-0282. На железной дороге, как правило, черными были грузовые паровозы, зеленые — пассажирские. Советский грузовой паровоз, созданный по проекту конструктора Лебедянского, чья фамилия и дала название серии. С 1945 по 1947 год паровоз назывался П («Победа»). Мощность паровоза — 2200 л.с., конструкционная скорость — 80 км/ч.



К паровозу прицеплен пассажирский вагончик, построенный еще в 1879 году на Александровском литейно-механическом заводе в Санкт-Петербурге. Расчитан на 40 посадочных мест. С 1946 года вагон ездил здесь как пригородный, с 1959 по 1980 годы был местом ночлега ремонтных бригад.


Следом стоит современный вагон РИЦ № 01702844 построенный в 1979 году на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской демократической республике. Рассчитан на 30 спальных мест. Вес — 55 тон. Длина 23,4 метра. Вагон ездил в международные поездки формирования Московской железной дороги, а с 1997 году переехал в Калининград и еще 13 лет оттрубил на направлении Калининград — Гдыня — Берлин. С 2011 года на вечном постое в музее.


А этот вагон представительского класса построен в 1937 году. Вагоны такого типа с клепанным кузовом в России выпускались еще до революции с 1896 года. Этот эксплуатировался Московской железной дорогой, а в 1964 году был передан Калининграду, где проездил до 1980 года. Официальное название, вагон-салон № 70010. Вес — 40 тонн, длина — 20 метров. Четырехосный.


Входной тамбур у вагона всего один.


Заглянем внутрь. Интерьеры выполнены из роскошных деревянных панелей.


В вагоне всего несколько купе, зато со всевозможными удобствами. Например, из купе можно попасть в отдельный туалет.


Торец вагона выделен под просторный зал.


Состав заканчивается маневровым тепловозом ТГК 2 № 5998. Выпущен в 1981 году на Калужском машиностроительном заводе. Мощность 250 л.с., скорость — 60 км/ч, вес — 28 тонн.


Еще один «паровоз — грузовичок» ТЭ-4564. Пассажирских, кстати, в экспозиции нет. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. «ТЭ» означает «трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э». Железнодорожники прозвали эти локомотивы «фрау». У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность.





Вслед за ним стоит грузовой вагон 1948 года постройки с тормозной площадкой 11-к251 для перевозки штучных, зерновых, и грузов требующих защиты от атмосферных осадков.



Вагон отреставрирован и покрашен. Ощущение как будто находишься в деревенском доме... только на колесах.


Купе. Аскетично и практично.


А чтобы не замерзнуть в вагоне стоит массивная чугунная печка.


Вагон-ресторан.


Переход между вагонами.


От старых поездов, к более новым. Одна из самых популярных электричек в СССР — электропоезд ЭР-1. Выпускался с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) для железных дорог СССР. Заводское обозначение — 62-11. Является первой моделью из электропоездов нового семейства (ЭР).



В салоне преобладает дерево.


Заглянем в кабину машиниста. Тамбур при входе очень узенький.


Кстати, в настоящее время данная модель электропоезда до сих пор курсирует по Крыму от Симферополя до Севастополя.


Дизель-поезд Д1. Выпускался в 1964–1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz—MÁVAG) в Будапеште по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов.


Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. Продолжают эксплуатироваться, помимо Российских Железных дорог, на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.


Узенький коридор.


И просторная кабина.