воскресенье, 27 марта 2016 г.

Москва: Электродепо Лихоборы запустят в мае 2017 года


26 марта 2016 года, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения электродепо «Верхние Лихоборы» и ряда станций на Люблинско-Дмитровской линии метро. Всего 4,2 тысячи человек трудятся над строительством шести станций салатовой линии.

- Работы идут хорошими темпами, хотя и тяжело, - не скрывает Марат Хуснуллин. - Люблинско-Дмитровская линия - сейчас единственная, которая возводится ниже 60 метров под землей, в сложных грунтах. Практически все участки строятся горно-шахтным методом, в самых настоящих забоях. Организация здесь трудная, но тем не менее к концу года планируем запустить первые три станции.

В результате салатовая ветка будет продлена от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» и пересечется с Серпуховско-Тимирязевской линией. Пассажиры уже в этом году получат три новые станции - «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровском-Разумовскую» Люблинско-Дмитровской линии.

- В следующем году мы настроены запустить следующий участок - до «Селигерской», - рассказал о планах Марат Хуснуллин. - Уже приняты все решения по строительству одноименного транспортно-пересадочного узла на этой станции. В ближайший месяц проект выставим на конкурс.

Вместе с запуском станции метро горожане получат автовокзал на «Селигерской». Его площадь составит пять тысяч квадратных метров. В состав транспортно-пересадочного узла войдут остановки автобусов, которые будут подвозить пассажиров как из города, так и из области. Сама станция «Селигерская», расположенная в Бескудниковском районе города на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе, готова на 90 процентов. В настоящее время здесь сооружается южный вестибюль, ведется проходка тоннеля. Затем строители приступят к внутренней отделке станции и монтажу инженерных систем.

- «Селигерскую» можем сдать и раньше, но нет смысла ее запускать без «Верхних Лихоборов» и «Окружной», - сказал заммэра. - В первом квартале следующего года передадим ее Московскому метрополитену.

Одновременно с продлением Люблинско-Дмитровской линии идет строительство электродепо «Лихоборы площадью 120 тысяч квадратных метров. В настоящее время строятся отстойно-ремонтный корпус, склад, административно-бытовой комплекс и другие помещения. Готовность объекта оценивается на 80 процентов. Основные работы по возведению электродепо планируется завершить уже в этом году. По словам главы столичного Стройкомплекса, открыть его намерены в мае 2017-го.

- Электродепо и линия идут в одном строительном проекте, - отметил Марат Хуснуллин, добавив, что без открытия депо будет очень трудно обслуживать поезда салатовой ветки. - Депо - это по сути завод, в котором будут проходить обслуживание, текущий и капитальный ремонт составы метро. Программу по возведению новых депо продолжим.

В электродепо «Лихоборы» установят самое современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта, испытаний узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлоборабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пуско-наладочных работ. Обслуживать его будут более тысячи рабочих.

- Также мы рассмотрели вопрос создания транспортно-пересадочного узла в этом районе, - рассказал заммэра. - Рядом находится платформа «Николаевское» Малого кольца Московской железной дороги, недалеко от нее пройдет один из участков Северо-Восточной хорды. Планируется, что все потоки пешеходов и общественного транспорта увяжем вместе.

Москомархитектуре уже приступила к разработке проекта крупного транспортно-пересадочного узла и планировке прилегающих территорий.

Интерес инвесторов к транспортным узлам возрос

Как рассказал Марат Хуснуллин, после проведения MIPIM в Каннах инвесторы стали активнее интересоваться проектами транспортно-пересадочных узлов. При этом город намерен построить транспортную инфраструктуру, а бизнес наполнить ее коммерческой составляющей.

- Мы договорились, что инвесторы приедут к нам на предстоящий Урбанфорум, который пройдет с 30 июня по 2 июля. В рамках мероприятия представит крупные проекты, - сообщил заммэра. - Десятки европейских и азиатских компаний проявляют очень большой интерес к нашим проектам.

Что касается еще одних инвесторов - в частности, из Китая, то с ними продолжаются переговоры по строительству линии метро от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». В настоящее время китайская компания уже открыла свой филиал в Москве и занимается проектированием ветки.

- С изменением курса рубля московское метро по строительству получается самым дешевым, - отметил глава столичного Стройкомплекса.

В то же время столичные власти посчитали примерную стоимость продления Сокольнической ветки от «Саларьево» до «Коммунарки». На возведение шести станций общей протяженностью 11 километров планируют потратить около 36 миллиардов рублей.

- Но цена изменится после прохождения экспертизы, - отметил заммэра.

О недвижимости

В этом году в эксплуатацию намерены ввести порядка 8 миллионов квадратных метров недвижимости.

- Экономическая ситуация, безусловно, влияет на проекты, по некоторым отмечаем замедление. Но все-таки считаем, что суммарно нам удастся ввести 8 миллионов квадратных метров недвижимости, - сообщил Марат Хуснуллин. - Прошлый год стал в этой части рекордным - тогда в эксплуатацию ввели более 9 миллионов квадратных метров недвижимости.