суббота, 19 марта 2016 г.

Новый российский электровоз 2ЭС7 успешно прошел испытания


Российские железнодорожники заявили об успешном завершении эксплуатационных испытаний грузового электровоза переменного тока 2ЭС7 на Южно-Уральской железной дороге с максимальной массой поезда до 8000 тонн. С чуть меньшей массой (7400 тонн) локомотив успешно прошел подъемы со скоростью 50 км/ч, получив отличные отзывы бригад, участвовавших в испытаниях.

2ЭС7 — первый российский грузовой магистральный электровоз переменного тока, сертифицированный на территории Евразийского Союза по технике безопасности. Он создан на Урале в 2013 году. Как сообщает предприятие-разработчик «Уральские локомотивы», максимальная мощность электровоза достигает 8,8 мегаватт, а его новый асинхронный тяговый двигатель позволяет справляться с грузовыми поездами массой до 9000 тонн. Также российским локомотивостроителям удалось снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов более чем на 15% в сравнении с эксплуатируемыми сегодня РЖД машинами предыдущего поколения.




В ходе испытаний электровоза 2ЭС7, которые проходили на полигоне Вековка — Дружинино со сложным профилем, получены оптимистичные показатели.

Среднесуточная производительность электровоза на 57% выше, чем у ВЛ80, расход электроэнергии в обычном режиме немного ниже, зато в режиме рекуперации экономия доходит до 20%. Выше и техническая скорость.

Асинхронный двигатель в новой машине совмещён с бандажными колёсными парами, которые в отличие от цельнонаправляющих значительно дешевле в производстве и эксплуатации. Ещё одно достоинство 2ЭС7 — модульность его конструкции, которая позволяет ускорить ремонт: неисправный модуль меняется целиком, что даёт возможность оперативно вернуть локомотив в работу. В результате межремонтный пробег в полтора раза больше, чем у локомотива ВЛ80.

Планируется, что до 2017 года для нужд ОАО «РЖД» построят 35 электровозов этой серии.