понедельник, 28 марта 2016 г.

Москва: Проверка готовности линий и систем МКЖД


В скором времени передвигаться на общественном транспорте по столице станет ещё удобнее. И на помощь придёт городская электричка. Завершается реконструкция Малого кольца московской железной дороги. Ход работ проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.




Это "прибытие поезда" определенно войдет в историю Москвы. Впервые за столетие на станции Малого кольца Московской железной дороги появился пассажирский состав регулярного сообщения. Правда, пока это тестовая поездка, но уже вскоре все 54 километра путей станут, по сути, новой наземной линией метро.


Малое кольцо московской железной дороги станет равноправной частью транспортной системы столицы, поэтому и стоимость проезда будет как в метро. Чтобы пройти сквозь турникеты, которые сейчас находятся в режиме ожидания, будет достаточно приложить обычный проездной. При этом за смену вида транспорта не придется доплачивать. К примеру, от станции "Шелепиха" железной дороги к одноименной станции метро будет вести подземный пешеходный переход.


Всего предусмотрено строительство 17 пересадок на линии метро и еще десяти - на радиальные направления железной дороги. То есть, сев на городскую электричку, можно будет перебраться в электричку пригородную. Поезда будут следовать по круговому маршруту в обе стороны и делать 31 остановку. Сейчас наземная кольцевая готова почти на 80 процентов. Работу участков дороги сегодня проинспектировали мэр Москвы Сергей Собянин, глава Минтранспорта Максим Соколов и руководитель РЖД Олег Белозёров.

"Сложнейший проект, крупнейший в стране, и я думаю, в мире, один из самых крупнейших инфраструктурных проектов. Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станции метрополитена и радиальных направлений. В течение 2017-2018 года мы будем продолжать развитие инфраструктуры", - рассказал мэр.


Дату открытия малой кольцевой за четыре года реконструкции переносили уже несколько раз. Сейчас ориентировочно пуск линии намечен на сентябрь. Но точнее время определят после комплексного тестирования всех систем, путей и составов. И даже после начала работы дороги на ее участках продолжат возводить переходы и перехватывающие парковки, чтобы точно вписать ее в общую систему транспортных потоков.

"Этот проект малого кольца является одним из ключевых проектов развития Московского транспортного узла наравне с Центральной кольцевой автомобильной дорогой, развитием Московского авиационного узла и, конечно же, одним из самых масштабных в стране за последние годы в плане железнодорожного строительства. Работы ведутся в очень плотном графике", - рассказал министр транспорта Максим Соколов.

Малую кольцевую построили в самом начале 20-го века по границе Москвы. Пассажиров было возить невыгодно, поэтому почти сразу ее переориентировали на грузоперевозки. Теперь дорога, находясь в середине столицы, вновь возвращается к первоначальному предназначению. Подступиться к проекту реконструкции пытались еще несколько десятилетий назад, но только сейчас смогли его осилить. Для тысяч жителей каждый район города станет ближе.

"Это, считайте, целый час только едешь до метро. Пока дойдешь, пока подождешь троллейбус. Пока доедешь. А здесь пять минут дойти", - говорят местные жители.

Наземная линия разгрузит сразу несколько направлений подземки. Прежде всего, кольцевую линию - примерно на 15 процентов. Поезда будут двигаться с минимальными интервалами, в часы пик – через каждые шесть минут. По расчетам, Малая кольцевая будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год. Столько же, сколько и самые загруженные ветки метро.