среда, 30 марта 2016 г.

Поезд Варна - София


В 2013 году Болгарские железные дороги (далее БЖД) впервые за 30 лет получили новые спальные вагоны турецкого производства вместо отслуживших свой срок и убитых в хлам ГДРовских, на которые в последние годы поступало большое количество претензий и жалоб. Как любитель железных дорог я не мог упустить такую возможность и купил билет на ночной поезд из Варны в Софию. Одной из целей поездки являлось как раз моё желание протестировать обновлённый болгарский подвижной состав.

Поезд 2626 Варна-София на перроне варненского вокзала.


Для начала хотелось бы пояснить процесс покупки билета, так как имеются некоторые необычные моменты. К примеру, продажа билетов в спальные вагоны на маршрутах София-Варна-София и София-Бургас-София закрывается за час до отправления поезда. Не только в интернете, но и в кассах на вокзале. Проводникам запретили брать доплату непосредственно в поезде, как раньше, в связи с отсутствием у них кассовых аппаратов. К тому же, зачастую для проводников это был дополнительный, "левый" заработок. 

Площадь перед весьма красивым вокзалом Варны.


Поезд состоит из 8 вагонов, ровно половина из которых — новые турецкие спальники. Остальная часть композиции представляет собой ушатанную старую 6-местную сидячку, которая категорически не рекомендуется для ночных переездов.


Самый дешёвый билет из Варны до Софии в сидячий вагон 2 класса стоит 12 евро. Билет в сидячий вагон 1 класса (в таком я поеду обратно) обойдётся в 15 евро. Разница совсем небольшая, но там чуть поудобнее кресла и низкая заполняемость, поэтому слегка комфортнее.


Спальный вагон с 3-х местными купе в Болгарии также разделили на категории: второй класс, бизнес-класс и первый класс, в зависимости от числа пассажиров в купе (18, 21 и 23 евро соответственно).


В вагоне поезда.


Трёхместное купе. Вагон свежий и чистый, хотя в эксплуатации года два. И вот ещё одна деталь — купе вполне просторное и объёмное, турецкий стандарт. В Турции спальные вагоны в ночных поездах очень приличные по оснащению и тамошние вагоностроители не зажимают полезную территорию у пассажира.


Достаточно места для багажа, и всякие кнопочки-регуляторы температуры.


Лестница расположена в углу и при надобности передвигается по спецрельсу.


Индивидуальное освещение и кнопка вызова проводника.


Непонятного предназначения шкафчик. Либо для обуви, либо малогабаритных сумок.


Душевая кабина в конце вагона.


Нерабочий туалет. По словам проводника, вагон напичкали дешёвой и часто выходящей из строя электроникой, которая в итоге и создаёт некоторые бытовые неудобства в пути.


Вид на купе.


На вокзале Софии.




Вот она, болгарская железнодорожная сидячка.


На станции Мездра.


Единственная продолжительная остановка на пути была на узловой станции Горна-Оряховица.