пятница, 18 марта 2016 г.

Заброшенная ветка лесной узкоколейки в Германии


Предлагаю перенестись в летний день в самый красивый лес Германии и прогуляться вдоль покинутой железнодорожной ветки, проходящей через этот потрясающий зеленый массив. 
Геопарк Muskauer Faltenbogen — одно из красивейших мест в Германии.


Помимо потрясающих природных красот этот геопарк примечателен еще и действующей узкоколейкой, проходящей через территорию парка и перевозящую туристов от города Вайсвассер до парка Кромлау, известном благодаря знаменитому базальтовому "Чертовому мосту.



Узкоколейный поезд, везущий очередную группу туристов в парк Кромлау. 


Если и есть в мире места, которыми можно наглядно проиллюстрировать такое понятие, как "железнодорожная романтика", то это место явно одно из них.


Лес сменяется уникальными для Германии ландшафтами геопарка, в которых многочисленные озера чередуются с лесом, местами подтапливая его.


Железнодорожное полотно красиво стелется по берегу, очерчивая границу между живым лесом и мертвыми болотами.


Направо ответвляется действующая ветка к парку Кромлау, путь налево ведет к песчаному карьеру и он уже долгое время заброшен.


Какой из двух путей заброшен, видно невооруженным глазом.


Ветка узкоколейки, ведущая к парку Кромлау.


Для наглядности - карта узкоколейки. Синим обозначена ветка узкоколейки, ведущую в парк Кромлау, оранжевым цветом обозначена заброшенная ветка, ведущую к песочному карьеру.


За одной развилкой почти сразу следует вторая, от которой ответвляется тупиковый путь.



Затопленный участок дороги под мостом.


В прошлом узкоколейку пересекала железная дорога стандартной колеи, от которой остались лишь шпалы и этот мост.


Ржавеющие рельсы окрасили в рыжий цвет воду в местах затопления.


Ржавый цвет воды сохраняется на всем участке затопления.


Когда-то тут проходила железная дорога, соединяющая города Вайсвассер и Форст. В 1996 году движение по ней было прекращено и вскоре 23 из 29 километров пути были демонтированы.


Теперь о бывшей железной дороге напоминает лишь насыпь с остатками шпал да просека в густой чаще леса.


Сразу за мостом узкоколейка выныривает из зоны затопления и продолжает свой путь.


Справа видно озеро, затопившее этот участок узкоколейки.


Узкоколейка проходит по лесу.


Вскоре лес на мгновение расступается, выходим на пересечение с автомобильной дорогой. На перекрестке нет совершенно никаких знаков и пометок, что свидетельствует о том, что этот участок узкоколейки уже давно не считается действующим.


Сразу за пересечением с автотрассой дорога раздваивается: часть ее идет дальше, а часть образует такой вот небольшой лесной вокзальчик с парочкой сортировочных путей.


На этом участке узкоколейка становится двухпутной.


Но вскоре оба пути сливаются в один и завершаются тупиком.


Это место на карте обозначено красным кружком.


Возвращаемся обратно к развилке. Направо — продолжение узкоколейки.


Какое-то время узкоколейка идет параллельно автотрассе.


В этом месте хвойный лес сменяется лиственным и тут полотно уже не выглядит таким ухоженным — насыпь присыпана прошлогодней листвой, через которую пробивается молодая поросль.


Вскоре дорога возвращается обратно в лес.


Лес и открытые пространства поочередно сменяют друг друга.



Впереди пересечение узкоколейки с действующей железной дорогой, соединяющей Вайсвассер с Котбусом.


Зеленый тоннель.



Дальше по ходу пути встречается еще один вокзальчик с сортировочными путями и руинами какого-то подсобного здания.


Пересечение с велосипедной дорожкой, отмеченное знаками нерегулируемого переезда.


После которого колея ныряет в очень темный хвойный лес.


Но через пару сотен метров окружающий пейзаж снова кардинально сменился.


Последняя стометровка лесной части узкоколейки, после которой железная дорога выходит на открытое пространство песчаного карьера.


На горизонте дымит градирнями самая крупная угольная электростанция в ГДР — Kraftwerk Boxberg.


Песочный карьер находится в активной эксплуатации и местами огорожен забором.


Тем временем дорога ведет все дальше и дальше и конца ей не видно.


Впереди очередное разветвление пути.



Правая ветка вела куда-то в лес и исчезала за очередным поворотом.


Качество пути тут не идет ни в какое сравнения с основной линией. Видно, что прокладывали этот путь временно для вывоза песка с конкретного места — на стыках рельс промежутки, рельсы кривые и подогнаны друг к другу довольно топорно.


Последняя стометровка железнодорожного полотна и вовсе поросла молодыми деревцами, свидетельствующими о том, что ветка эта заброшена уже около пяти лет.


Заканчивается она внезапно посреди песчаных дюн.


Вместо тупика, распиленная пополам шпала.