суббота, 2 апреля 2016 г.

В Подмосковье запущен первый в этом сезоне речной трамвай


Навигация на маршруте Лыткарино – Андреевское возобновилась в этом году значительно раньше срока. Катер, связавший два берега, вышел в рейс 21 марта, примерно за месяц до ожидаемой даты. Его путь – меньше километра, с причала на одном берегу видно причал на другом. 

Маршрут ожидания

– Мы рады вас видеть! – две пассажирки улыбаются капитану «Стрижа-7» и забираются в кабину. На маршруте Тураево – Андреевское навигация открылась в пятый раз. За эти годы все постоянные клиенты уже успели перезнакомиться, и оба капитана для них – свои люди.


– Деревня Андреевское всегда была многолюдной, – рассказывает местная жительница Лидия Николаевна, устраиваясь поудобнее на диванчике в кабине. – Раньше через реку удобно было перебираться. Здесь же плотина, у нас была дорожка через нее. А потом ее закрыли, жителей туда больше не пускают. Теперь на другой берег или катером, или автобусом. А ездить надо. У нас, например, магазин очень дорогой. Хлеб в нем продают вкусный, а за всем остальным – в Лыткарино. Так что мы рады, что навигацию открыли раньше.

Запустить речной трамвайчик, весь маршрут которого составляет 800 метров, пришлось именно из-за того, что плотину закрыли для пешеходов. В 2011 году в силу вступил антитеррористический закон. В соответствии с новым порядком посторонних на таких объектах быть не должно. Ошарашенные жители Андреевского бросились писать чиновникам. Их обычный ежедневный путь на работу и обратно резко вырос и по времени, и по цене. В обход, по суше, добираться в Лыткарино на час дольше и на нескольких автобусах с пересадками. Многие жители с переменами не смирились и снялись с насиженного места. Тех, кто решил место жительства не менять, связал с «большой землей» именно речной трамвай.


Переехали

«Стриж-7» появился на реке в прошлом году, когда сменилась компания-подрядчик и работу принял на себя «Порт Коломна». Жителям Андреевского пришлось привыкать не только к новому судну, но и к другому маршруту. Если раньше по воде их доставляли прямо в сам город, то теперь маршрутка ходит до промзоны Тураевское, откуда до Лыткарина еще нужно доехать на автобусе.

– Раньше по этому маршруту ходил теплоход на воздушной подушке, – рассказал зам. генерального директора «Порта Коломна» Александр Алексеев. – Он принадлежал компании, которая работала до нас. У этого судна совершенно другая технология посадки и высадки пассажиров. Ему не нужен причал, оно может выйти на берег, там заглушить двигатели. Прежнее место посадки пассажиров было очень хорошо приспособлено для этого теплохода. Но у нас таких судов нет. Мы предоставили пассажирам «Стриж-7». Он просто не может подойти к прежней пристани – слишком мелко. Но в остальном для этого участка реки и при условии посадки пассажиров в Тураеве он оптимален. У него небольшая осадка, всего 40 сантиметров. Судно может подойти близко к берегу, ему не нужна большая инфраструктура. Поэтому его и используем.


Два капитана

Капитаны Александр Петрович и Михаил Валентинович всех своих постоянных пассажиров знают в лицо и многих поименно. Отношения из чисто профессиональных давно стали уже просто человеческими. Речная маршрутка, как положено всякому общественному транспорту, ходит по расписанию. Но вмещается в нее вместе с капитаном 10 человек. Брать еще, даже стоя, запрещено в целях безопасности. На пассажиров сверх меры нет и не положено спасательных жилетов. А народу на причале нередко оказывается гораздо больше, чем вмещает катер. И тогда капитаны делают несколько рейсов один за другим, пока не перевезут всех.

– Народ постоянно ездит один и тот же, – рассказал Александр Петрович. – Если знаем, что человек точно придет, но задерживается где-то, иногда можем его чуть-чуть подождать. Когда начинаются урожаи, пассажиры часто нас угощают чем-нибудь. То яблоками, то огурцами. Иногда просят за детьми приглядеть. На одном берегу родители посадят, на другом мы внука бабушке с рук на руки передаем.


Что принесет весна

Навигация, открывшаяся в Лыткарине так рано, продлится до конца ноября. А в целом этой весной речники настроены оптимистично.

– Впервые за три года снега легло достаточно, половодье обещает быть обильным, вода может подняться метра на 4, – рассказывает Алексеев.

Речные маршрутки, которых в регионе в этом году будет три, от этих показателей зависят, но не слишком. Судам, запущенным на регулярной основе, хватает глубины, чтобы сообщение было бесперебойным. Но высокий уровень воды позволит чаще организовывать недлительные, но приятные круизные маршруты по Подмосковью.