четверг, 14 апреля 2016 г.

Будапешт: Самый длинный трамвай в мире


31 марта 2016 года начал регулярную эксплуатацию новый, самый длинный трамвай в мире (55,9 м), первый девятисекционный CAF Urbos 3/9 на недавно модернизированном маршруте номер 1 в Будапеште, Венгрия.


Новый вагон побил рекорд по длине модель Siemens Combino Supra NF12B длиной 54 метра, которая, к слову, эксплуатируется там же в Будапеште. Поступил он в депо еще в сентябре 2015 года и с тех самых пор проходил сертификацию и тестовые испытания и только на прошлой неделе официально перевез первого пассажира.


До середины текущего года к эксплуатации этого вагона присоединится еще 11 машин: 10 из них уже сейчас находится на тестировании в Будапеште и еще один прибудет в апреле с завода в Испании.


Будапештская транспортная компания BKK заказала в общей сложности 47 двунаправленных низкопольных трамваев марки CAF - 37 в 2013 году, а в 2014 увеличило заказ еще на 10 вагонов. Весь заказ включает в себя 12 девятисекционных вагонов и 35 пятисекционных вагонов длиной 34,2 метра. Девятисекционные машины способны вместить в себя 345 человек одновременно, с 81 сидячим местом. Короткие вагоны способны перевозить 200 пассажиров одновременно, 42 пассажиров при этом поедут сидя. Удлиненная модель будет обслуживать пассажиров на недавно отремонтированной продленной трамвайной линии 1 маршрута.




Первый из коротких пятисекционных вагонов был введен в эксплуатацию в конце 2015 года на маршруте 3, а в январе 2016 эти машины появились и на маршрутах 3, 17, 19 и 61.



Стоимость всего контракта на 47 вагонов, которые будут работать в венгерской столице, оценивается в 46,5 миллиардов венгерских форинтов (около 150 млн евро), из которых 99,3% в настоящее время покрываться за счет средств ЕС, а остальные из государственного бюджета и бюджета муниципалитета города Будапешт.



Все трамваи имеют низкий уровень пола по всему салону и оснащены кондиционером, пассажирской аудиовизуальной информационной системой, видеонаблюдением с устройством для записи и бортовой системы подсчета пассажиропотока. Транспортные средства могут быть в дальнейшем модернизированы бортовым накопителем энергии для возможности работы на участках без контактной сети в центре города. Длинные версии трамваев оснащены тремя ведущими тележками с двенадцатью тяговыми двигателями с общей эквивалентной мощностью порядка 840 кВт.