вторник, 19 апреля 2016 г.

Киев: Город купит, предназначенные для Москвы, трамваи


Украинские производители вагонов не смогли удовлетворить Киевпасстранс. Коммунальное предприятие Киевпасстранс по итогам тендера выбрало польскую компанию PESA для поставки 10 трамвайных вагонов городу в течение 2016 года.

На портале государственных закупок сообщается, что оплата принята 11 апреля, а стоимость закупки составляет 11,5 млн евро (без НДС, 336,5 млн грн на дату раскрытия предложений).

Pesa – польский концерн, который специализируется на производстве трамваев, вагонов, поездов, а также их модернизации.

В тендере участвовало всего две компании. Вторым участником было белорусско-швейцарское ЗАО Штадлер Минск. Эта компания предложила трамвайные вагоны почти за 14 млн евро (405 млн грн).

Но украинским производителям трамваев поучаствовать в тендере не удалось.

Ранее сообщалось, что ожидаемая стоимость закупки по объявленному тендеру 30 декабря 2015 года была – 287 млн грн.

Основными условиями тендера была колея – 1524 мм, габаритная длина – 26-28м, наличие не менее 60 сидячих мест.

Эксперт в сфере транспорта Александр Кава рассказал Бизнес НВ, что ни одна украинская компания не удовлетворяла требования тендера. По его словам, этот тендер готовился под одного участника. Поэтому львовский производитель трамваев Электрон, который делает пятисекционные трамваи, уже не попадал под условия тендера. “Они жестко прописали длину кузова и под эти условия попадали только вагоны Pesa”, - объясняет эксперт.

Коммерческий директор Электронтранс Владимир Будзан рассказал, что прописанная длина трамваев 26-28 м не подходила к условиям производства вагонов Электрон (20,30,40м). Также требовались трех секционные вагоны. По его словам, для участия в этом тендере нужно было разрабатывать новую конструкцию вагона. “Для этого потребовался бы год на разработку и около 10 месяцев на изготовление”, - подсчитывает Будзан.

Трамваи, которые закупил Киев, разрабатывались для Москвы. «У компании Pesa было соглашение в 2014 году на поставку 120 вагонов в Москву, - рассказывает Кава. - Из них 60 вагонов были доставлены». Но, после девальвации рубля Мосгортранс отказался от закупки остальных. “К тому моменту у польской компании были уже готовы 22 вагона”, - говорит эксперт.

Кава утверждает, что поскольку эти вагоны уже готовы, можно добиться хорошей скидки на них.

В Киевпастрансе результаты состоявшегося конкурса комментировать отказались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий