Троллейбус в Кордове открылся 07 мая 1989 года. В строительстве принимали активное участие советские инженеры, что весьма заметно — контактная сеть построена по советским стандартам и с использованием советских спецчастей; подвижной состав — так же советский.
Изначально троллейбусная сеть состояла из трёх маршрутов — А, В и С. В настоящий момент работают только В и С. Троллейбусы, как правило, работают на протяжении всего дня, в то время как в пиковые часы выход усиливается дополнительными автобусами.
Маршруты обслуживаются машинами ЗиУ-682 1988 года и сочленнёнными ЗиУ-683 1991 года выпуска. Есть и два более новых ЗиУ-682, модели 682Г, 1992 года выпуска.
В 2000 году предприятие приобрело 16 китайских троллейбусов Shenfeng, однако их надёжность оказалась никакой — в настоящий момент все "китайцы" стоят на приколе.
Кроме того, в 2009 году в ещё одном "троллейбусно-про-советской" латиноамериканском городе, Мендосе, было приобретено пять ЗиУ-682 1984 года, которые пошли на запчасти.
После развала СССР к экс-советским троллейбусам Кордова вернулась в 2010 году. тогда был приобретён белорусский БКМ-333. Этот троллейбус стал первым низкопольным троллейбусом в городе.
Новая машина вышла на маршруты в том же 2010 году. отличительной особенностью стал дизель-генератор, позволяющий троллейбусу на время превращаться в автобус.
Кстати, все водители троллейбусов в городе — исключительно девушки.
Советским троллейбусам постепенно проводят капитальный ремонт с модернизацией. В итоге на улицы города выходят вот такие "звери".
Модернизированный салон.
Ещё один вариант салона.
Для сравнения — оригинальный салон.
Ещё один вариант модернизации кузова.
Кстати говоря, советские машины, поставлявшиеся на экспорт имели комплект аккумуляторных батарей для автономого хода. Переключатель "автономный режим/питание контактной сети" — на огромной тумбе. Рукоять ещё не установлена.
А теперь самое интересное. Руководство Кордовы приобрело ещё несколько новых троллейбусов. Ими стали.. российские Тролза-5275!
Первые машины в троллейбусном депо.
Новые полунизкопольные машины абсолютно идентичны тем, которые ездят по улицам российских городов.
За закупку стоит благодарить нынешнего мэра города Кордовы.
Ведь Ramón Mestre — давний фанат российских троллейбусов. Перед закупкой он лично приезжал на троллейбусный завод в город Энгельс, дабы осмотреть предстоящие обновки.
В планах есть поставка минимум одного низкопольного Тролза-5265.
Причём это не последняя обновка — муниципалитет Кордовы в лице перевозчика ТАМСЕ планирует получить 5-годичную ссуду в российском банке на покупку 30-ти троллейбусов по $200 000 каждый.
А мы в свою очередь надеемся, что советские ЗиУшки прослужат городу ещё не один год. Ведь в настоящий момент это — самая удалённая точка земного шара, где ещё работают классические ЗиУ.
К слову, ЗиУ-682 является самой массовой моделью троллейбуса в мире. За всё время серийного выпуска с 1972 года было выпущено более 40 тысяч машин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий