воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Транспорт Дублина


Речь пойдет о организации общественно транспорта в Дублине и способах его оплаты. Итак, в Дублине есть Трамваи "LUAS" (скорость в переводе с ирландского), Автобусы "Dublin Bus" и электричка "DART". Ну и такси, конечно.

Начнем с трамвая LUAS.


Трамвай ходит по двум веткам (Красная и Зеленая) и соединяет большую часть южной части города. В свою очередь, каждая ветка делится на зоны. Цена проезда зависит от кол-ва остановок которые вы проезжаете.


Система оплаты предпологает несколько вариантов:
  • Покупка билета на остановке с указанием конечной остановки. Тут как у нас — купил билетик и поехал. Только деньги принимает автомат и билет действителен до определенной остановки.

  • Leap-card. Это такая карта на которую можно положить некоторую сумму денег и тратить их не покупая билетик, а прикладывая ее к турникету.

Пополняется она в том же автомате, где и продают билеты. Вставляешь карту в специальный карман, суешь деньги и ждешь пару секунд.

Далее сам процесс оплаты выглядит так: На остановке при посадке делаешь "Tag-on", т.е. прислоняешь карту к стойке и садишься в трамвай. Едешь до нужной станции и делаешь "Tag-off". Таким образом высчитывается стоимость проезда и снимается оплата с карты. Естественно, трамвай полон хитрожопых пассажиров, которые едут с картой но не делают Tag-on и для таких случаев по вагонам ходят контролеры и проверяют билеты и карты. Штраф за "безбилетный" проезд 100 евро. Раньше контролеры были в зеленых жилетах и хорошо различались среди толпы, теперь контролеры выглядят как обычные пассажиры и шансов сбежать не остается :) Сам трамвай оборудован кондишками и табло с остановками + объявляют по громкой связи. Провозить габаритные вещи запрещено (велики, стройматериалы и тд).

Электричка DART.

Они бывают двух типов: Электровозы и Дизеля. Электрички ходят по ближайшим пригородам и останавливаются на всех остановках. Дизеля ходят за город и в ближайшие города + всего несколько промежуточных остановок в пути.

Дизель. Что забавно, так это двигатели в каждом вагоне. Т.е. каждый или через один вагон оборудован дизельным двигателем. Едет больше 100 км/ч.


А это обычная унылая электричка.


По-сути это такой же трамвай, только остановки длиннее и скорость больше. Принцип оплаты абсолютно такой же, но с одним исключением: на входе на остановки стоят турникеты. Т.е. зайти без билета или Tag-on'а не получится. Да и выйти тоже. Если билет куплен на станции А до станции Б, а пытаешь выйти на станции С которая дальше станции Б, то турникет не откроется. Зато откроется окно контролера с широкой улыбкой на лице. С лип-картой при выходе делается тот же Tag-off и снимается сумма проезда. В ДАРТе можно провозить все, что пролазит через турникет. По-этому достаточно часто можно встретить людей с велосипедами.

Автобус Dublin Bus

Автобусы Вольво. Пневмо подвеска, коробка автомат, дизель.


Принцип оплаты тут несколько отличается от трамваев и электричек, но тоже можно использовать Лип карту.
Стоимость проезда так же зависит от кол-ва остановок. При входе в автобус можно:
  • Сказать водителю нужную остановку и положить монетки в приемник. Принимают только монеты, сдачи не дают и водитель деньги не трогает вообще.
  • Приложить Лип-карту к стойке и сказать нужную остановку
  • Приложить Лип-карту к другой стойке и ехать сколько нужно заплатив максимальную сумму проезда.
Автобусы медленные, но достаточно комфортные. На втором этаже стоять запрещено, т.е. можно практически никогда не толкаться и не стоять в толпе людей. Кондиционеров нет, но и не нужно особенно — все окна открываются и местная погода редко бывает выше 20 градусов. Велосипеды и габаритный груз в автобус брать нельзя.

Для всех автобусов выделена специальная полоса по которой они и движутся. Въезд на такую полосу будет стоить вам дорого и несколько штрафных поинтов. Очень здорово утром ехать на автобусе, когда пол города стоит в пробках.

Каждая автобусная остановка отмечена специальным столбиком с номером остановки. По этому номеру можно посмотреть информацию о номерах маршрута и времени ближайшего автобуса. Все это работает через вэб-сайт или с мобильного приложения. Можно прокладывать маршруты просто указав пункт назначения, далее будет подробная инструкция куда идти, какой автобус и когда он будет, а так же номера остановок. Все работает в реальном времени. Остановок натыкано через каждые 100-150 метров…


Среднестатистическая остановка. Никаких вам навесов или лавок, такое удовольствие только на крупных остановках.

Средняя стоимость проезда на всех видах транспорта 1,5 евро за 3 остановки и 3,5 за более чем 10. Лип карты дают дополнительные скидки и проезд получается дешевле.

Картинки по запросу

Комментариев нет:

Отправить комментарий