вторник, 19 апреля 2016 г.

Брест: Новые маршруты для самого перспективного транспорта


18 апреля 1981 года, ровно 35 лет назад, на улицах Бреста появился первый троллейбус. Единственный на то время маршрут имел протяженность чуть более 19 километров и шел от базы облпотребсоюза до ул. Орджоникидзе. Сегодня в Бресте девять троллейбусных маршрутов, их протяженность - без малого 181 километр. Разрабатываются и вскоре появятся новые.

К своему 35-му дню рождения троллейбусный парк приготовил сюрприз для брестчан - из депо выйдет троллейбус с юбилейной символикой. Кроме цифр (35 лет), на нем изображена тройка лошадей и машины с длинными «усами». Если повезет, вы станете одним из первых его пассажиров!


- На сегодняшний день КУТП «Троллейбусный парк» - единственное в Бресте государственное предприятие - перевозчик. Наша задача - вывозить людей из наиболее густонаселенных микрорайонов, то есть из мест многоэтажных застроек. Эффективность троллейбуса там намного выше, а за счет высокой регулярности рейсов мы можем обеспечивать более качественное обслуживание населения в заречных районах, - говорит директор предприятия Игорь Жминько.

Проработаны и внесены предложения по организации новых маршрутов. Но их открытие зависит от наличия финансов. Подготовлено дорожное полотно от областной больницы до района Вычулки-Ямно. Когда позволит бюджет, этот проект будет запущен в жизнь.

Троллейбусный маршрут № 9 в Бресте уникальный: он единственный в республике, часть которого - от «Цветотрона» до «Южного» - троллейбус проходит на автономном ходу. Специально под этот маршрут предприятие закупило за счет бюджетных средств машины, которые проходят участок без контактной сети с помощью дизель-генераторной установки.

А будущее именно за электротранспортом. Судите сами: нефть и газ мы покупаем за валюту, а с запуском белорусской АЭС с этим будет проще. Плюс экологический аспект. Так что перспективы у троллейбусного парке - на 35 лет вперед.

Не так давно в городе появились сине-белые троллейбусы. Новая цветовая гамма - символ Бреста, его герба и флага. Вначале перекрашивали машины самостоятельно, а потом стали получать новые в «брестском» цвете.