суббота, 7 мая 2016 г.

О будущем поезде Метровагонмаша 81-765


Сотрудничество между Московским метро и подмосковным Метровагонмашем насчитывает многие десятилетия. Оно даже старше, чем сам метрополитен, поскольку работы над первыми вагонами типа «А» начались ещё до открытия столичной подземки.

Для Московского метрополитена всегда строились самые современные для своего времени поезда. Так происходит и сегодня. Завершается работа над новым продуктом – поездом 81-765/766/767, в котором воплощены наиболее эффективные инженерные и дизайнерские решения.

Заключённый между заводом и метрополитеном контракт предусматривает, что в 2017-2020 годах будет построено 768 таких вагонов, по 192 ежегодно. Срок жизненного цикла вагонов – 30 лет.

Пока на заводе трудятся над воплощением поезда «в металле», предлагаем вниманию читателей блога несколько изображений, созданных при помощи трёхмерного моделирования.


Новый поезд стал итогом большой совместной работы специалистов Метровагонмаша, Департамента транспорта Москвы, Московского метрополитена. Был построен натурный макет нового поезда, на котором в течение целого года отрабатывались различные технические решения, велась работа нескольких фокус-групп по различным направлениям. В качестве консультантов привлекались опытные машинисты, работающие в метро; представители общественных объединений инвалидов.


Тщательно продумана компоновка вагонов и кабин; используются колёса с шумопоглотителями.


В конструкции поезда используются новые двери, кресла, сцепные устройства с элементами пассивной безопасности. Все межвагонные сцепки выполнены беззазорными, что существенно повышает плавность хода состава и комфортабельность поездки.


Поезд будет выполнен со сквозным проходом через весь состав и широкими межвагонными переходами.


Поручни спроектированы с учётом высокого пассажиропотока, характерного для московского метро. Они не будут мешать пассажирам входить и выходить из вагона.


Двери становятся на 12 % шире. Проходить через них будет удобнее.


Рассматривается вопрос о том, чтобы оснастить салоны нового поезда большими информационными мониторами.

На Метровагонмаше рассчитывают завершить работу над поездом уже в нынешнем году.