понедельник, 2 мая 2016 г.

Всё метро мира: Севилья


Метрополитен в столице Андалусии, городе Севилья открылся 2 апреля 2009 года. Пока в городе 1 линия "L1", в перспективе планируется построить еще три. По сути севильское метро - это подземный трамвай или, как еще называют подобный вид транспорта метротрам. Тут ходят такие же скоростные трамваи, которые курсируют во многих европейских городах.


Схема линии метро.


Метро в Севилье - это прежде всего функциональность, никакой вычурной архитектуры. Пробежимся и посмотрим пару станций, для того, чтобы иметь представление, что из себя представляет подземка в Севилье. Станция "Puerta Jerez". Лифтовой павильон. На переднем плане темная "плитка" - это стеклянные панели, через которые вниз поступает свет. Интересное решение. Тут оно оправдано, так как солнечных дней здесь бывает предостаточно.


Павильон над лестничным сходом. Лаконичный дизайн. Отделка из нержавейки. Обратите внимание, входной портал без дверей, но он закрывается роликовыми воротами. А двери и не нужны, так как тут не бывает слишком холодно, и необходимости в дополнительной тепловой отсечке нет. Также интересно, что перед входом решетка водоотвода, чтобы вода не затекала внутрь.


А вот внизу решеток для отвода воды нет. Опять, же все логично, климат тут повеселее нашего. Сам павильон остеклен по бесстоечной схеме - выглядит неплохо. Интересно, что тут помимо лестниц есть и эскалаторы. В Европе такая практика довольно широко распространена и не только в жарких странах.


Вестибюль. Тут все лаконично. Вдалеке окошко касс, но там никого нет. Билеты можно купить в автомате.


Хотя линия всего одна и станций всего 22, но тут зонная оплата проезда. Всего зон три. Слева внизу табличка, чтобы узнать в какую зону брать билет при проезде от одной станции до другой. Автомат принимает монеты, купюры и банковские карты.


На станцию можно спуститься на эскалаторе или пешком по лестнице.


Ну и естественно на платформу спускается лифт.


Интересно, что схема с дверьми позволяет решить еще одну задачу, кроме задачи безопасности, это позволяет отказаться от отделки путевой стены и потолка путевой стены. Ну в принципе потолок и над платформой тут без отделки - просто шлифованный бетон. Кстати, если не давать подсветку на потолок, то потолок как бы уходит в темноту и в принципе отделка тоже не нужна. Интересна конструкция ограждения. В местах, куда попадают двери трамвая - раздвижные двери, между ними глухое, не открываемое заполнение. Но это только не первый взгляд, на самом деле это тоже двери, с той стороны, со стороны путей видны антипаниковые ручки (вот эти горизонтальные "трубы"), при нажатии на которые двери откроются на платформу. На раздвижных дверях также видны ручки для ручного открывания дверей. Грубо говоря со стороны платформы в случае ЧП пассажиры могут открыть любую секцию остекления и попасть на платформу.


Подвижный состав - это трамваи CAF Urbos 2. Такие же ходят в городе в качестве классического трамвая. И да, есть открытые перегоны и станции...


Вдалеке виден выезд из тоннеля. Через панорамное стекло видна кабина машиниста.


Станция San Juan Alto, тут станция с боковым расположением платформ. Тот же стиль отделки, цветовая гамма и отделочные материалы.


Станция неглубокого залегания, вон вверху уже окошки на улицу. В вестибюль ведут эскалатор и лестница.


На каждой станции информационный стенд. Тарифы, время работы метро, схема, правила пользования.



Лифт выходит на уровень вестибюля. Слева турникеты. Они со стеклянными дверьми.


А еще тут в качестве декоративного элемента - большой постер с фото со строительства метро.


Билет на проезд в метро.