четверг, 5 мая 2016 г.

Дейтон: Как активисты сохранили троллейбус


Система троллейбуса в городе Дейтон (штат Огайо, США) была открыта 23 апреля 1933 года и тем самым является ровесницей московской троллейбусной сети. В 1988 году была принята программа по ликвидации троллейбуса в городе, но местным активистам удалось добиться сохранения системы. В настоящее время она состоит из семи линий, и управляется Greater Dayton Regional Transit Authority с парком из 54 троллейбусов.


Первый электрический троллейбус начал свою работу, когда линия Salem Avenue - Lorain Avenue транспортной компании Dayton Street Railway company (DSR) была преобразована из обслуживания трамваем в троллейбусную систему. Трамвай в Дейтоне начал работать еще в 1888 году, а последняя линия трамвая в Дейтоне была преобразован в троллейбус 28 сентября 1947 года. Сегодня, и уже с 1980-х годов, система троллейбуса Дейтона является второй старейший в Западном полушарии системой. Опережает ее только система троллейбуса Филадельфии , которая была открыта 14 октября 1923 года.


Стимулом для решения о введении троллейбусов стал пожар в трамвайном депо в 1932 году, в котором было уничтожено 16 трамваев и два дизельных автобуса. Компания DSR была первой из нескольких компаний, которая стала полностью троллейбусной в Дейтоне. После 1955 года все компании общественного транспорта в городе Дейтон были национализированы и перешли в ведение городской транспортной компании. Официально произошло это 5 ноября 1972 года, когда образованная в 1971 году компания Miami Valley Regional Transit Authority (MVRTA) взяла на себя всю систему городского транспорта. MVRTA изменила свое название на Greater Dayton Regional Transit Authority (GDRTA) в мае 2002 года. Между 1956 и 1965 годами из-за повального закрытия трамвайных и троллейбусных систем в городах США транспортная компания сделала несколько покупок подержанных троллейбусов из этих городов. А к середине 1970-х годов транспортная компания обновила свой стареющий парк новенькими Flyer E800.


Но к концу 1980-х годов настали темные времена и появились планы по закрытию системы троллейбуса Дейтона. В 1988 году большинство членов правления RTA проголосовало за поэтапное прекращение эксплуатации троллейбуса, так как стоимость троллейбусов выросла практически на треть. Но это решение было отменено в 1991 году, после того, как было проведено исследование независимой консалтинговой фирмой Booz-Allen & Hamilton, из отчета которого следовало, что сохранение троллейбуса было бы наиболее экономичным вариантом в долгосрочной перспективе: отказ от системы стоил городу более $ 5 миллионов, больше, чем стоимость переоборудования существующей системы, отметили консультанты. Кроме того, сохранение троллейбуса имело бы существенные экологические выгоды. "Закон о чистом воздухе - все, что у нас есть," сказал Харви Хилтон, инженер-электрик и активный член общественной организации Save Our Trolleys Coalition, защищающей троллейбус. Кстати, затраты на исследование в размере $ 454,400 в итоге полностью оплатил Regional Transit Authority.


Непосредственно сама компания Booz-Allen & Hamilton предоставить данные мне не смогла. Удивительно, но ни в архивах RTA, ни в городской библиотеке Dayton Metro Library и даже в архивах Штата отчета не сохранилось. 


После этого решения, RTA начал процесс модернизации некоторых своих троллейбусов Flyer, для гарантий того, что они будут продолжать надежно работать, пока парк троллейбусов будет постепенно обновляться. За период с 1996 по 1999 года, Flyer E800s были заменены новым 57 машинами, произведенными совместным предприятием Electric Transit, Inc. (ETI), на основе существующей модели чешской компании Skoda. Предприятие принадлежало на 65% компании Skoda и на 35% американской компании AAI Corporation. Окончательная сборка троллейбусов происходила непосредственно в Дейтоне.


Сегодня вместо старых троллейбусов в тестовом режиме начали использовать двусистемные машины по технологии NexGen производства Vossloh Kiepe. Если тесты пройдут удачно то перевозчик подпишет контракт с производителем на поставку 41 машины к 2019 году на общую стоимость $ 43 млн.


Комментариев нет:

Отправить комментарий